
Итоги первого года работы казино в игорной зоне «Сибирская монета»
В Altai Palace, где не так давно отметили первую годовщину, не рассчитывают на клиентов из европейской части РФ. Руководство делает ставку на местных игроков и налаживает джанкет-туризм с Китаем. Генеральный менеджер казино Евгений КОСЫХ в постпраздничном интервью Betting Business Russia рассказал, как удалось преодолеть законодательный запрет на рекламу и увеличить посещаемость игорного заведения втрое.

Евгений Косых
Генеральный менеджер казино «Altai Palace»
35-летний генеральный менеджер казино Altai Palace (игорная зона «Сибирская монета») в гейминге с 1999 года. Работал в Липецке, Воронеже, Казани, «Азов-Сити». Образование высшее, окончил Липецкий государственный университет по специальности «психология». Кредо: «Все для комфорта гостей».
Главная проблема и способы ее решения
— Назовите, пожалуйста, самые серьезные проблемы, с которыми пришлось столкнуться в первый год работы. Как их удалось преодолеть?
— Самое сложное — привлечение гостей. Мы не могли прямо заявить о себе, поскольку федеральный закон запрещает рекламу игорных заведений. И нам было труднее всего именно с этой маркетинговой составляющей. Потому что игорная зона открыта, казино построено, а в 200 километрах никто ничего об этом не знает. Преодолеть барьер помогла реклама в виде интервью, которые публиковали во всероссийских и региональных изданиях. А потом заработало «сарафанное радио», клиенты стали сами о нас рассказывать.
Казино Altai Palace в игорной зоне «Сибирская монета» открылось 1 ноября 2014 года. В течение первого года заведение посетили свыше 30 тыс. гостей. Здесь работает 13 столов, около 100 игорных автоматов и три VIP-зала. В июле 2015-го в Altai Palace открыли гостиницу. Полностью отельно-ресторанный комплекс планируют ввести в эксплуатацию в июле 2016 года.
Казино Altai Palace принадлежит компании «Алти». Стоимость реализации инвестиционного проекта к середине ноября 2015 года составила около 1,1 млрд рублей.
— Сколько было гостей за год?
— Поначалу нас посещали примерно 1 тыс. человек в месяц. Сегодня — втрое больше, в среднем 3 тыс. Если посчитать за год, получается приблизительно 32–33 тыс. гостей. Наша клиентская база уникальных посетителей достигла 6,5 тыс., среди них около 2,9 тыс. человек — постоянные гости.
— Это сильно отличается от запланированных показателей?
— Всегда хочется большего (смеется). На самом деле не ожидал такого роста, полагал, что динамика прироста будет ниже, до 2 тыс. гостей в месяц. Я доволен, как происходит развитие, хотя маркетинг был трудный.
— Повлияло ли открытие гостиницы на увеличение посещаемости казино?
— Нет. Вокруг очень много туристических баз, где можно остановиться. Потому что никто не едет в игорную зону ради отдыха или туризма. В казино приезжают играть. Гостиницу построили для любителей игры, которые сидят за столами по 20–25 часов, чтобы они могли отдохнуть после «марафона».
Гости и джанкет-туризм
— Altai Palace чаще посещают россияне или иностранцы? Из каких стран и регионов приезжают?
— Максимальное число наших гостей — жители Алтайского края. Если рассматривать регионы России по убывающей, далее идут Алтайская Республика, Новосибирская и Кемеровская области. Замыкает список Красноярский край. Что касается зарубежных гостей, то чаще к нам приезжают из Китая и Казахстана.
— Опишите, пожалуйста, вашего среднестатистического гостя.
— Это мужчина, возраст свыше 30 лет, играет в русский покер и рулетку. Гость со средним достатком.
— Есть различия между игроками в «Сибирской монете» и клиентами «Азов-Сити», где Вы раньше работали?
— Заметна разница в менталитете. В Сибири народ намного спокойнее. Меня удивило, как они невозмутимо реагируют на проигрыши. Здесь практически нет буйных гостей, во время игры гораздо меньше негатива.
— А иностранные гости отличаются от местных?
— Да, китайские игроки очень азартны. Эмоций своих не скрывают, на проигрыши и выигрыши реагируют одинаково бурно.
— Различается ли маркетинговая политика по привлечению гостей в Altai Palace и «Азов-Сити»?
— Нет. Зачем что-то выдумывать? Применяем уже наработанные приемы.
— В Altai Palace есть вертолетная площадка. В одном из интервью Вы нам рассказывали, что воспользовался ею один VIP-гость. Выросла ли востребованность этого сервиса?
— Да. Еще три визита VIP-гостей было.
— Планируете расширять географию? Привлекать игроков из европейской части России, Москвы, Санкт-Петербурга?
— На гостей из Москвы и Питера не рассчитываем. Потому что для жителей европейской части России Алтайский край — это место, где можно отдохнуть. К нам они приезжают летом. Играть они едут в Минск. В столицу Беларуси из Москвы уже наработан джанкет-туризм.
Минск — крупный город, где проживает 3 млн человек, с развитой инфраструктурой. Лететь туда полтора часа. А у нас — заведение в чистом поле. Перелет из Москвы в Алтайский край занимает пять часов, а потом еще нужно добраться до игорной зоны. Минск для москвичей и питерцев — более удобный вариант, и привлекать их в «Сибирскую монету» считаю нецелесообразным.
Мы развиваем джанкет-туризм с Китаем. Наладили сотрудничество с туристическими компаниями. Раз в две недели привозят группы по 6–8 человек. Длительность тура составляет 3–4 дня. В перспективе планируем увеличивать потоки по наработанным направлениям: Алтайский край, Китай, Казахстан.
Праздники и подарки
— Не так давно в Altai Palace отметили год с момента открытия. Как прошло празднование?
— У нас было около 200 гостей. Специально на праздник пригласили музыкальную группу из Новосибирска. Развлекательная программа, помимо музыки и танцев, предусматривала сюрпризы для гостей. На праздничной вечеринке мы разыграли 150 тыс. рублей на автоматах и 500 тыс. в казино.
— В какой день было максимальное число гостей?
— 29 сентября 2015 года, когда мы разыгрывали 5 млн рублей. В этот день нас посетили 500 гостей. Мы вынуждены были ограничить вход для посетителей, которых привело исключительно любопытство. К этой мере пришлось прибегнуть, чтобы в казино попали гости, заинтересованные прежде всего в игре.
— Можете назвать максимальную сумму выигрыша?
— 1,8 млн рублей.
— Кто из селебрити посещал Altai Palace и кого планируете пригласить?
— После празднования первого нашего юбилея начали подготовку к Новому году. На этот праздник обязательно привезем звезду. Кого именно, пока сказать не могу.