Все системыTVBEThttp://www.rarib.ag/

COVID-19: контрастное влияние на европейский лотерейный рынок

06.05.2020

Пандемия COVID-19 оказала сильное влияние на игорную индустрию, в том числе сложности не обошли стороной европейский лотерейный сегмент. Каким образом вертикаль справляется с проблемами, к чему приведет тотальная диджитализация и в чем контраст ситуации на южных и северных европейских рынках – пояснил генеральный директор Sazka Роберт Хватал.

Контрастное влияние пандемии на европейский лотерейный рынок: взгляд изнутри

В сложившейся ситуации стратегии большинства лотерейных компаний европейского рынка были переориентированы на стимулирование онлайн-продаж. В контексте запрета деятельности наземных игорных операторов, в том числе при закрытии пунктов распространения лотерейных билетов, подобный подход логичен и понятен.

Вместе с тем далеко не во всех европейских странах была полностью упразднена работа пунктов распространения лотерейной продукции. Данная избирательность зависела от двух основных факторов – строгости карантинных мер, внедренных государством, а также формата работы пунктов. К примеру, в некоторых странах распространение продукции происходит через сеть киосков, благодаря этому удается избежать скопления людей в закрытом помещении.

Отметим, что несмотря на некоторые послабления, которые имели место в европейских странах по отношению к лотерейному сегменту, отрицать колоссальное влияние пандемии на вертикаль все же не стоит.

Чешский оператор Sazka, представленный на пяти рынках Европы, проанализировал ситуацию и пришел к выводу о наличии резкого контраста ситуации в северных и южных юрисдикциях континента.

К слову о том, почему чешский оператор был вынужден обратиться в Европейскую комиссию по вопросам налогообложения, читайте в отдельном материале.

Генеральный директор компании Роберт Хватал отмечает, что в первые несколько недель после введения карантина в рамках чешского и австрийского рынка было констатировано существенное падение по причине закрытия объектов розничной торговли.

При этом отличительной чертой чешского рынка стало резкое увеличение онлайн-продаж. Он настолько быстро переориентировался на работу в Сети, что в апреле компании практически удалось восполнить брешь за счет онлайн-продаж.

увеличение онлайн-продаж

Благодаря проанализированным Sazka данным, становится понятно, что аудитория пожилых пользователей стала активно приобщаться к онлайн-операциям. В компании считают, что ранее данные пользователи были активными покупателями лотерейной продукции офлайн-сегмента.

Представитель компании также добавил, что несмотря на то, что в прошлом году лишь 11% продаж национальной лотереи Sportka приходилось на онлайн-сегмент, с начала текущего года этот показатель возрос до 20%. В работе EuroJackpot прослеживается аналогичная тенденция, рост показателя составил 10%.

Кроме того, лотерейный оператор сообщил, что количество новых зарегистрированных клиентов увеличилось вдвое с начала марта.

Показательно, что, по словам представителей рынка, именно приобщение пожилых игроков к онлайн-операциям долгое время было одной из наиболее сложных задач для операторов, в том числе в Чешской Республике. Для того чтобы поддержать данную аудиторию, компании стали разрабатывать специальные онлайн-уроки. Так, пожилые пользователи получили доступ к информации о том, как можно зарегистрироваться на онлайн-платформе для лотереи или как осуществить внесение средств.


Южная Европа

Несмотря на то, что выше был приведен пример чешского и австрийского рынков, сами представители индустрии отмечают, что в их случае речь идет об ограниченном влиянии COVID-19.

Оператор австрийского рынка Casinos Austria, предоставляющий лотерейные услуги, также сообщил о двузначном росте онлайн-продаж.

Южная Европа

При этом по мере продвижения на юг ситуация несколько усложняется. Наиболее сильное влияние было оказано на итальянский лотерейный сегмент. Вместе с тем, по мнению представителя компании, как только карантинные меры будут послаблены, пользовательский интерес возрастет в разы из-за искусственного дефицита.

В Греции также наблюдается довольно сложная ситуация, в особенности потому, что рынок еще не успел перейти в онлайн.

Подобный контрастный эффект, по словам эксперта, объясняется глубинными культурными различиями Южной и Северной Европы. Он также добавляет, что игорная индустрия и лотерейный сегмент – далеко не единственная отрасль бизнеса, в которой подобные региональные и культурные различия были замечены в последние десятилетия.

Дело в том, что южане привыкли к походам в пункты распространения лотерей как к одному из видов социальной активности. Компании нередко собираются для совместного просмотра спортивных соревнований прямо в магазине лотерейных операторов. Нет также ничего необычного в играх кено, проводимых там же.

В Австрии и Чехии пользователи являются носителями совершенно другого подхода. Местный клиент посещает пункт распространения, приобретает скретч-карту и спустя 30 секунд покидает помещение.

Несмотря на столь разные подходы граждан к лотерейным развлечениям, Хватал считает, что волна онлайн-активности все же захлестнет Средиземноморье. В качестве первых признаков подобной тенденции специалист называет запуск онлайн-казино, осуществленный OPAP. Кроме того, он добавляет, что за счет добавления еще одного еженедельного розыгрыша Joker, OPAP удалось вдвое увеличить клиентскую аудиторию.


Долгосрочная перспектива

Долгосрочная перспектива

При этом самый главный вопрос заключается в том, сохранят ли игроки интерес к онлайн-операциям после отмены карантина. Эксперт отмечает, что в этом смысле решающее значение будет иметь качество предоставляемых оператором услуг. Он считает, что если пользовательский опыт был положительным, то вполне возможно, что аудитория онлайн-продаж сохранится и после открытия наземных пунктов. 

Не исключена также вероятность того, что карантин поспособствует формированию кластера универсальных игроков, которые осуществляют покупки лотерейной продукции и онлайн, и офлайн.

Хватал отмечает, что самыми важными в современном лотерейном бизнесе являются два акцента – концентрация на бренде, а не навязчивый маркетинг, а также тотальная диджитализация.

Показательно, что, исходя из позиции главы Sazka, стало известно не только то, что компания готовится масштабировать свою деятельность на еще один рынок – Великобританию, но и то, что оператор во многом выбрал местную национальную лотерею в качестве примера. Последнее означает детальный анализ деятельности Camelot. Подробнее о планах чешского оператора можно прочесть в нашем специальном материале.

Вопрос экспансии также был затронут в рамках сложностей работы операторов из-за пандемии, так как карантин исключил возможности для ведения переговоров с заинтересованными сторонами.


Заключение

Заключение

Влияние пандемии коронавируса распределилось на европейских рынках крайне неравномерно. Северные юрисдикции, более привычные к покупке лотерейных продуктов онлайн, не так сильно пострадали от влияния карантина, а вот на юге континента, привыкшем к социальной составляющей лотерейной активности, пандемия сказалась ощутимее.

Тем не менее, тенденция перехода на цифровые каналы прослеживается по всему континенту. Тотальная диджитализация имеет потенциал сохранить аудиторию и после отмены карантина. Решающую роль в этом сыграет умение оператора обеспечить положительные опыт использования онлайн-решений.




Адрес источника: https://logincasino.com
Источник: LoginCasino
Просмотрено: 531 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости