Все системыhttp://www.rarib.ag/

Илья Мачавариани: «Украина намерена серьезно заработать на игорном бизнесе»

24.11.2019


В начале декабря Верховная рада Украины может начать рассмотрение законопроекта о легализации игорного бизнеса. Юрист российской практики в области игорного бизнеса международной юридической фирмы Dentons  Илья МАЧАВАРИАНИ проанализировал будущие перспективы восточноевропейского игорного рынка и рассказал, какие неожиданные последствия могут возникнуть в результате полной легализации азартных игр в Украине, и как это может повлиять на российский рынок.

Украина готова принять законодательство, которое будет регулировать все виды игорной деятельности, тем самым сняв запрет, действующий в течение десяти лет. Закон, который будет принят, имеет широкую сферу применения: предусматривается выдача лицензий на организацию деятельности казино, прием ставок на спорт, покер (как онлайн, так и в стационарных покерных клубах), а также лицензий на открытие залов игровых автоматов и лицензий на организацию лотерей.

Будет доступно ограниченное количество лицензий, которые будут продаваться на электронных аукционах на 5-летний срок. Начальная годовая плата за каждую лицензию уже установлена. Например, начальная ставка на аукционе для получения лицензии на прием ставок на спорт (онлайн и в стационарных пунктах) и осуществление деятельности онлайн-казино составит 930 тыс евро.

Законопроект все еще находится на стадии обсуждения в украинском парламенте, но один из аспектов из предлагаемой схемы процесса лицензирования уже понятен (наличие аукциона и ограниченное количество лицензий): Украина намерена серьезно заработать.

Зарубежный опыт

Помимо самой Украины, интересно, каким образом эти изменения в законодательстве могут повлиять на соседние страны. В постсоветских государствах преобладала государственная позиция (и в некоторой степени все еще остается таковым), что азартные игры и все связанные с ними виды деятельности (кроме лотерей) являются чистым злом. Такая идеология стояла за запретами, которые были введены в действие в 2009 году на организацию и проведение азартных игр как в России, так и на Украине. Интересно, что Белоруссия воспользовалась этими запретами для развития своей собственной мекки азартных игр прямо под носом у своих более крупных соседей.

Пример Белоруссии показал, что можно создать общенациональную игорную инфраструктуру и извлечь из нее выгоду (рабочие места, налоги, туризм и т. д.), при этом избегая «передозировки» азартными играми. В то же время, было бы упущением не упомянуть что белорусская игорная индустрия ориентирована на иностранцев, а не на местное население, поэтому из этого примера было бы слишком амбициозно делать обширные выводы.
Тем не менее, одно из преимуществ стран с развивающейся экономикой — это возможность учиться на опыте развитых стран и на тех проблемах, с которыми они уже столкнулись и которые они преодолели. Естественно, это применимо и к игорной индустрии. Другими словами, можно предположить, что легализация азартных игр неизбежна, как это произошло в развитых странах по всей Европе. В связи с этим единственными вопросами будут, когда и в какой степени произойдет такая легализация. В отсутствии легализации незаконные операторы будут возникать повсюду в стране без какой-либо выгоды для ее экономики или защиты игроков.

Применяя эту идеологию к современному состоянию игорной индустрии, страны Восточной Европы стоят перед трудным выбором: вести бесконечную битву с нелегальными операторами, либо принять политический удар, связанный с установлением для них правовых границ.

Политическое обещание

Новый президент Украины Владимир Зеленский попытался избежать таких политических ловушек, начав процесс легализации с обещания, что единственными игорными видами деятельности, которые будут легализованы, являются казино в 5-звездочных отелях на Черноморском побережье.

Это обещание вскоре было отменено в первых проектах закона, который включал регулирование всех видов азартных игр. Тем не менее, украинский истеблишмент в целом воспринял азартные игры как концепцию, и сейчас этот проект быстро проходит через парламент с возможностью проведения первых аукционов в начале 2020 года.

Однако пока еще рано делать какие-либо окончательные выводы, поскольку рамки легализации еще могут полностью измениться (сама легализация может быть отложена). Тем не менее, в случае успеха мы, безусловно, увидим, что у Украины есть шанс стать важной точкой на карте, учитывая насыщенность европейского рынка.
Этот результат будет возможен только в том случае, если Украина будет сопротивляться искушению открыть свой рынок только для украинских и других соседних операторов из-за лоббирования со стороны местных игроков. Вне сомнений это желание понятно, но украинский рынок может стать действительно важным для региона, только если международным операторам разрешат принять в нем участие.

Для того, тобы это произошло, необходимо перенять наилучшие международные практики, и этот процесс уже идет. Например, Совет Министров Украины в своем недавнем рассмотрении законопроекта указал, что он должен соответствовать европейской и международной практике. Совет посчитал, что положения законопроекта, касающиеся конфискации нелегального игрового оборудования и блокировки нелегальных веб-сайтов без судебного постановления, противоречат международной практике, и рекомендовал внести изменения в оба этих положения.

Если Украине удастся создать современную игорную среду, которая связана с другими европейскими рынками, восприятие азартных игр в Восточной Европе (в частности, в России) может измениться, в результате чего азартные игры окончательно избавятся от клейма и станут гораздо выгоднее как для государства, так и для игорных операторов.




Автор:   Ольга Громова


Адрес источника: https://bettingbusiness.ru
Источник: «Betting Business Russia»
Просмотрено: 1543 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости