Этот вопрос интересует многих, кто хочет популяризовать свою компанию. Но что о рекламе игорного бизнеса говорит закон?
Реклама азартных игр в РФ регламентируется законом «О рекламе». В нем говорится, что рекламировать можно только лицензированные букмекерские конторы и тотализаторы.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» не допускает рекламу запрещенных азартных игр в интернете.
Почему реклама интернет-казино под запретом? Потому что онлайн-гемблинг на территории России запрещен. Также в интернете не разрешена реклама азартных игр в наземных заведениях. Запрет действует на популяризацию игорных заведений вне зданий, в которых они расположены.
Еще до мая 2018 года реклама букмекерских контор, тотализаторов и лотерей транслировалась только с 10 вечера до 7 утра. В печатных СМИ, кроме специализированных изданий, было также запрещено давать рекламу и публиковать призывы к участию в таких играх.
В законе дается описание примеров слоганов, которые можно и нельзя использовать. Например, правильно написать:
• «Мы располагаем самыми высокими коэффициентами»;
• «Знаете толк в спорте? Тогда делайте ставки у нас»;
• «Мы предлагаем самый обширный выбор вариаций ставок»;
• «Удобство, простота и легкость ставок – у нас».
Слоган противоречит закону, если звучит примерно так:
• «Сделав у нас ставку, вы скажете «прощай» нудной работе;
• «Чтобы добиться успеха, делай ставки»;
• «С нашими высокими коэффициентами ты получишь высокую прибыль».
Сообщалось, что если поправки в закон о рекламе примут, то реклама азартных игр на ТВ будет разрешена в любое время, включая прайм-тайм. Но есть обязательное условие: ее подача будет возможна лишь во время спортивных соревнований, в которых участвуют взрослые игроки и команды. Вдобавок власти обещали упростить список требований к размещению рекламы на страницах печатных СМИ и по радио.
Накануне мундиаля 2018 года изменения все же произошли. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, призванный увеличить отчисления БК в пользу спортивных организаций. Вместе с тем, как сообщали СМИ, в качестве примирительного жеста власти легализовали рекламу букмекерских контор.
Наконец БК получили право:
Условия – продолжительность рекламы – не более 20% процентов от общего времени на рекламу в эфире. Кроме того, не допустим подобный контент в неспециализированных спортивных СМИ.
В Интернете размещение рекламы БК также разрешено. Речь идет о специализированных средствах массовой информации, на сайтах спортивных онлайн-СМИ, на официальных ресурсах общероссийских спортивных федераций и профессиональных спортивных лиг, на сайтах, владельцем которых является учредитель общедоступного телеканала спортивной направленности.
Также букмекерские конторы получили разрешение на использование наружной рекламы на территории спорткомплексов. Более того, логотипы и другие определяющие товарные знаки БК разрешено размещать на одежде спортсменов и стадионах.
Представители власти уверяют, что закон сулит существенные пополнения в государственный бюджет. Но эти суммы потратят на возведение и обновление спортобъектов.
По словам зампредседателя Правительства Российской Федерации Виталия Мутко, благодаря нововведению бюджет будет получать минимум 250 млн рублей ежеквартально.
Отслеживанием подобного контента сегодня является Росмомнадзор.
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости