slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

Искусство побеждать

Новости Спорта
30.10.2017


Спорт в России пользуется максимальной поддержкой государства. Правительством для этих целей разработаны федеральные программы. 1 апреля 2017 года вступил в силу закон РФ о целевых отчислениях букмекеров в поддержку спорта. В течение полугода после вступления закона в силу российский спорт получил 1,5 млрд рублей отчислений от БК. Однако в мировой практике существует иной опыт, когда профессиональный спорт сумел не только пережить экономический кризис в несколько раз сильнее нынешнего российского, но и стать сверхдоходным бизнесом. Провести аналогичный эксперимент в России невозможно и отчасти бессмысленно, но кое-чему поучиться следует.

Спорт и Великая депрессия

В 1920-е годы профессиональный спорт в США переживал период расцвета, связанный с притоком больших денег. Бейсбол, бокс, хоккей, американский и даже европейский футбол приносили высокую прибыль владельцам профессиональных клубов и устроителям состязаний. К примеру, выручка от двух боев боксера Джека Демпси (Jack Dempsey) (в 1921 году против Жоржа Карпантье (Georges Carpentier) и в 1927-м против Джина Танни (Gene Tunney)) составила соответственно $1 млн и $2 млн (около $14 млн и $26 млн с учетом инфляции по состоянию на 2010-е).

Смертельную хватку экономического кризиса американский спорт по-настоящему ощутил в 1931 году, когда стало стремительно сокращаться число зрителей на матчах Главной бейсбольной лиги (MLB). К 1933 году темпы падения составили 40%. Это стало сильным ударом по бизнесу, потому что в то время проданные билеты служили единственным источником дохода для владельцев клубов. Оставшимся без работы американцам было не до спорта.

В отличие от MLB, не потерявшей в годы депрессии ни одного клуба, Национальная хоккейная лига (NHL) с 1932-го по 1942 год лишилась 40% участников, сократив свой состав до шести команд. Кризис и вовсе поставил крест на развитии в США европейского футбола несмотря на то, что в 1930 году сборная этой страны вышла в полуфинал чемпионата мира в Уругвае. Две профессиональные лиги соккера просто прекратили свое существование.

Резко упали доходы спортсменов. Средний доход бейсболистов (в то время бейсбол в США был самым популярным видом спорта) упал на 25%, составив $6-7 тыс. в год (от $106 тыс. до $124 тыс. по состоянию на 2010-е с учетом инфляции). Обычный американец в это время зарабатывал около $1,3 тыс.

Прекратить панику!


Поначалу реакция была панической: столкнувшись с падением выручки, владельцы бейсбольных клубов принялись сокращать расходы: уменьшали заявочные листы команд (с 25 до 23 человек), увольняли помощников тренеров и вспомогательный персонал. Но исправить ситуацию не удавалось, клубы генерировали убытки.

Кризис вынудил их поменять традиционную бизнес-модель (основной доход — от продажи билетов) на более современную, при которой клуб диверсифицирует источники прибыли (продажа прав на трансляцию, спонсорство, лицензирование продукции, трансферы игроков).

Пришлось повернуться лицом к болельщикам. Для привлечения зрителей в MLB впервые был проведен Матч всех звезд (автор идеи — спортивный редактор газеты Chicago Tribune Арч Уорд (Arch Ward)). Бейсбольные матчи стали проходить по вечерам при искусственном освещении. До этого считалось, что только дневной свет обеспечивает спортсменам и зрителям хорошую видимость. Но работающие люди (а ведь только они были платежеспособной аудиторией) не могли посещать игры днем. Наконец, клубы разрешили транслировать матчи по радио.

Долгое время менеджеры просто боялись, что радиотрансляции приведут к оттоку зрителей со стадионов. К тому же они не хотели ссориться с влиятельными газетами, державшими монополию на освещение матчей. Но когда посещаемость упала до предела, терять стало нечего. В 1935 году бейсбольный клуб Chicago Cubs разрешил транслировать по радио все игры сезона.

Вопреки ожиданиям, количество зрителей на матчах начало расти, ведь радио способствовало грандиозному росту популярности спорта. К тому же с этой стороны потекли деньги. Уже в 1939 году права на радиотрансляцию матчей Мировой серии (финал бейсбольного первенства) были проданы за $400 тыс. Доступ к широкой аудитории привлекал рекламодателей и спонсоров. В 1937 году впервые была организована целая серия спортивных состязаний под эгидой компании-спонсора Adam Hats — боксерские матчи на нью-йоркском ипподроме. Позже именно продажа прав на трансляции стала основным источником доходов профессиональных клубов не только в США, но и в Европе.

Ставка на конный спорт

В начале 1930-х власти многих американских штатов, пытаясь пополнить бюджет, разрешили делать ставки на скачках, забирая свой процент в виде налогов. Возможность за несколько минут заработать легкие деньги привлекала людей — конный спорт стал невероятно популярным.

Жеребец Галета по виду был типичным лузером: невысокий, костлявый, нескладный, вечно заторможенный. Да еще и его жокей Ред Поллард (Red Pollard) был одноглазым. Но после трех лет неудач Галета неожиданно начал выигрывать все подряд, став любимцем масс.

В 1938 году состоялась «гонка века» между ним и признанным фаворитом Военным адмиралом (War Admiral). Ставки принимались из расчета 4 к 1 в пользу Адмирала. За скачкой следили 40 тыс. зрителей на ипподроме и 40 млн радиослушателей по всей стране. Галета выиграл. Об этом коне было снято два художественных фильма, включая ленту 2003 года «Фаворит» (в оригинале — Seabiscuit).

Действия властей


Правительство США не оказывало финансовой поддержки профессиональному спорту. Он как был, так и остался частным бизнесом, в который власти страны не вмешиваются. Однако в рамках реализации экономической политики Нового курса, провозглашенной президентом Рузвельтом (Franklin Delano Roosevelt), в США во время Великой депрессии за государственный счет активно строились общественные стадионы и спортивные сооружения. Управление общественных работ (WPA) с 1935-го по 1941 год потратило на создание сооружений для отдыха и спорта около $1 млрд (более $16 млрд на 2014 год с учетом инфляции).

По материалам Forbes


Автор:   Евгений Иваниченко


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 3655 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости