Традиционно в канун Нового года участники букмекерского рынка подводят итоги и рассказывают читателям нашего издания о планах на ближайшее будущее. Чем запомнится уходящий год российским букмекерам, каких целей удалось достичь, что представители рынка считают самым ярким событием и главным разочарованием года, а также чего ожидают от 2020-го, Betting Business Russia узнал из первых уст. Серию итоговых блиц-интервью мы продолжаем беседой с директором по маркетингу «Париматч Россия» Светланой ШАБАЛИНОЙ.
— Каким для вашей компании был уходящий год?
— Прошедший год можно определенно назвать успешным для нас — это касается разных аспектов развития компании и бизнеса. Компанию в роли СЕО возглавил Дмитрий Сергеев, не так давно занявший одну из высших строчек в рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров», опубликованном газетой «Коммерсантъ». Под его руководством была значительно расширена маркетинговая команда, и сейчас компания способна эффективно решать поставленные перед ней амбициозные задачи.
Год стал богатым на активности — множество усилий было вложено в рост узнаваемости бренда, партнерами компании стали ведущие спортивные федерации и клубы.
Особняком, безусловно, стоит приезд в Россию Конора Макгрегора — глобального амбассадора Parimatch. За счет нестандартного подхода к коммуникациям, нам удалось укрепить связь между брендом и Макгрегором. Мы наблюдаем рекордные медиа-охваты.
Компании за год удалось сделать вертикальный рывок и вырасти в три раза по объемам бизнеса. Мы ожидаем дальнейший рост в новом году.
— Какие наиболее масштабные планы удалось реализовать вашей компании в 2019 году? Что пришлось перенести на 2020 год?
— Старт сотрудничества с Конором Макгрегором, который присоединился к бренду в феврале 2019 года в один из самых заметных периодов для компании – на старте ребрендинга. Кампании с участием Конора уже были удостоены нескольких наград, одной из которых стала победа в номинации «Лучшая маркетинговая кампания» престижной премии «SBC awards». На всероссийской премии «Bispo Awards» мы стали финалистами в номинациях «Лучший спонсорский проект» и «Инновационное решение в организации бизнес-процессов в спорте», а также победили в номинации «Открытие года».
Самый яркий проект осени, который стал одним из ярчайших событий уходящего года – приезд Конора Макгрегора в Москву по приглашению нашего бренда. Событие стало историческим: Конор дал первую в истории пресс-конференцию в Москве, провел тренировку с топ-блогерами и поучаствовал в ряде других активностей, ставших заметными и полностью затмившими информационную повестку.
В этом году нам действительно удалось многое, но мы не планируем останавливаться на достигнутых результатах. Мы уже поставили новые цели на следующий год, и я убеждена, что сейчас у нас есть все необходимое для их самой эффективной реализации.
— Какие три события уходящего года можете назвать самыми важными для букмекерской отрасли России?
— Первое – закон об упрощении идентификации клиентов букмекерских контор. Второе – более четкое регулирование в части выплат целевых отчислений. Третье — выход новых игроков на рынок.
— Что можете назвать самым важным событием для вашей компании в 2019 году?
— Самое главное событие этого года – это новая команда, которая дала невероятный результат! У нас одна из лучших экспертиз на рынке. Мы продолжим удивлять клиентов и теснить наших конкурентов.
— Какое событие Вы можете назвать главным достижением для букмекерского рынка России в 2019 году?
— Безусловно, упрощение способов идентификации для более быстрого доступа клиентов к игре. По результатам изменений мы в числе первых внедрили возможность идентификации через Госуслуги в августе этого года.
— Что можно назвать разочарованием года для российского букмекерства?
— Существует ряд инициатив, требования которых могут идти в разрез с планами букмекеров продвигаться за счет конкретных событий. Так, можно выделить законопроект, согласно которому букмекеры обязаны убирать из линии события, которые не транслируются в прямом эфире федеральных каналов. Пока не до конца пониманием, в каком виде это будет принято и когда. В любом случае, подобное может незначительно ограничить возможности букмекеров в части продвижения своего бизнеса через средства массовой информации.
— Как Вы оцениваете деятельность российских законодателей в вопросе регулирования игорного бизнеса в 2019 году?
— Результаты работы регуляторов рынка мы сможем оценить только в 2020 году. Пока рано оценивать даже промежуточные итоги.
— Какие направления будут приоритетными для вашей компании в следующем году? Поделитесь планами Вашей компании на следующий год.
— Огромное внимание мы продолжим уделять нестандартным форматам коммуникации, работе с нашими амбасадорами и постоянному присутствию в медиа. Многое будет сделано в digital каналах. Продолжится активная работа с федерациями-партнерами компании в этом году. Конечно же, мы продолжим эффективную работу с существующими клиентами.
— Какие перспективы, по Вашему мнению, имеет офлайн-сегмент букмекерского бизнеса в 2020 году?
— Мы неоднократно говорили о том, что значительное присутствие в оффлайн не идет на пользу развитию современного букмекерского бизнеса. Мы очень быстро приняли решение сосредоточиться на интерактиве и вывели все в digital. За полтора месяца коллеги закрыли все ППС, компания стала полностью диджитальной, остается таковой и по сей день. Причин этой эффективности несколько: во-первых, розничный бизнес дольше окупается, во-вторых, качество продукта в ППС сложнее контролировать. Ну и наконец, digital дает большее количество возможностей в техническом и функциональном планах, Интернет сейчас доступен каждому.
— Какие перспективы у рынка интерактивных ставок в 2020 году?
— Интерактив продолжит расти минимум на 15%.
— Чего бы хотелось пожелать своим коллегам, конкурентам и всем участникам российского букмекерского рынка накануне Нового года?
— Конкурентам и коллегам хотим пожелать честной конкуренции и интересной борьбы!
— И напоследок традиционная просьба продолжить фразу: «Лучший подарок букмекеру в 2020 году — это …»
— Нули в Эль Классико.
Автор: Ольга Громова