Все системы

Николай Оганезов: «В 2020 году рынок интерактивных ставок вырастет на 15-20%»

24.12.2019


Традиционно в канун Нового года участники букмекерского рынка подводят итоги и рассказывают читателям нашего издания о планах на ближайшее будущее. Чем запомнится уходящий год российским букмекерам, каких целей удалось достичь, что представители рынка считают самым ярким событием и главным разочарованием года, а также чего ожидают от 2020-го, Betting Business Russia узнал из первых уст. Серию итоговых блиц-интервью мы продолжаем беседой с представителем БК Betcity, председателем подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам Николаем ОГАНЕЗОВЫМ.

— Каким для вашей компании был уходящий год?  Можете ли назвать его успешным?

— Критиковать уходящий год дело неблагодарное (улыбается). В целом год был хороший.

— Какие наиболее масштабные планы удалось реализовать вашей компании в 2019 году? Все ли из запланированного на 2019 год удалось реализовать?

— Наиболее масштабные планы плавно перешли на 2020 год. Прошедший 2019 год обеспечил компании существенный рост онлайн-сегмента. Интерактивные ставки, очевидно, стали общим драйвером отрасли, что показали и результаты нашей компании.

Оглядываясь назад, понимаешь, что-то можно было сделать лучше и больше, но все-таки значимых ошибок и просчетов компания не совершила, темпы роста не утратила.

— Какие три события уходящего года можете назвать самыми важными для букмекерской отрасли России?

— Первое — перечень майских поручений Президента РФ по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта. Это несомненно, знаковое событие, которое будет определять государственную политику в отношении букмекерской деятельности и тотализаторов на ближайшие два-три года.

Второе — закон об упрощении идентификации клиентов букмекерских компаний.

Третье — активная перепродажа прав на спортивные трансляции исключительно для букмекерского сегмента.

— Что можете назвать самым важным событием для вашей компании в 2019 году?

— Новые спонсорские контракты с ФК «Монако» и БК «Локомотив» и БК «Крепость», открытие внешнего департамента маркетинга в Москве.

— Какое событие Вы можете назвать главным достижением для букмекерского рынка России в 2019 году?

— Преодоление бюрократических барьеров и вхождение в государственную программу «Регуляторная гильотина», которая позволит существенно переработать отраслевое законодательство, избавиться от устаревших норм и неадекватных требований к букмекерской деятельности.

— Что можно назвать разочарованием года для российского букмекерства?

— Нерешительность наших законодателей в части установления нормы закона о ставках исключительно на спортивные события. Букмекерское сообщество самостоятельно выступило с инициативой ограничить пари только реальными спортивными событиями, именно с таких ставок платятся обязательные отчисления на развитие спорта в России.

Тенденция активной перепродажи прав на трансляции спортивных событий исключительно для букмекерского сегмента.
— Как Вы оцениваете деятельность российских законодателей в вопросе регулирования игорного бизнеса в 2019-м году?

— Ответ на этот вопрос может дать только 2020 год, когда мы увидим результаты работы регуляторной гильотины. Однако, принятие Закона об упрощенной идентификации явилось очень значительным шагом в сторону формирования цивилизованной бизнес-среды на букмекерском рынке, началом эффективного диалога бизнеса и власти.

— Спрогнозируйте, как будет развиваться отрасль в течение следующего года. Каких положительных событий следует ожидать в следующем году? С какими сложностями может столкнуться букмекерский рынок?

— Вхождение букмекеров в рейтинг крупнейших компаний РБК 500 может свидетельствовать о том, что букмекерский рынок в России растет, несмотря на отсутствие крупнейших спортивных мероприятий. Масштабного оттока клиентов после ЧМ-2018, вопреки ожиданиям, не произошло. Очевидно, что мы наблюдаем активный переток игроков из нелегального сегмента интернет-ресурсов в легальное поле, также активно идет приток совершенно новых клиентов. Во многом это происходит не только из-за изменения законодательства, но и под влиянием достаточно агрессивной маркетинговой политики букмекерских компаний. Букмекеры продолжат продвигать свои бренды через маркетинговые активности, в том числе и через многочисленные спонсорские контракты. Уверен, что данная тенденция сохранится и в 2020 году. Надо понимать, что такая активность букмекеров безусловно приведет к увеличению фискального бремени на бизнес достаточно скоро.

— Поделитесь планами Вашей компании на следующий год.

— Это сюрприз для Деда Мороза (улыбается).

— Какие перспективы, по Вашему мнению, имеет офлайн-сегмент букмекерского бизнеса в 2020 году?

— На сегодняшний день у основных операторов БК интерактивные ставки составляют 70-80%, а остальное — офлайн-сегмент. Если ППС на земле работают в ноль, то это уже хорошо, так как данный сегмент в основном убыточный и букмекеры буквально терпят и не закрывают такие ППС с целью обозначения своего присутствия на той или иной территории в подтверждение надежности своего бренда.

— Какие перспективы у рынка интерактивных ставок в 2020 году?

— Такие же, как и в 2019 году — рост на 15-20%!

— Чего бы хотелось пожелать своим коллегам, конкурентам и всем участникам российского букмекерского рынка накануне Нового года?

— Чтобы апелляция российской стороны была успешной и решение Исполкома Всемирного антидопингового агентства (WADA) об отстранении России на 4 года от всех крупных соревнований, включая Олимпийские игры и чемпионаты мира, было отменено.

— И напоследок традиционная просьба продолжить фразу: «Лучший подарок букмекеру в 2020 году — это …»

— Крепкого здоровья близким и благополучия в семьях всем сотрудникам букмекерских компаний, успешных проектов в бизнесе!



Автор:   Ольга Громова


Адрес источника: https://bettingbusiness.ru
Источник: «Betting Business Russia»
Просмотрено: 3132 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости


КТО СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ:

Техник_, Google [Bot], Bing [Bot], AhrefsBot, Yandex [Bot], MailRu [Bot], adoif888, Whale