slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

Иван Мурыгин: «Ценообразование — принципиальное препятствие для развития спортивного спонсорства в РФ»

12.07.2018
Известность спортивной организации и многомилионная армия поклонников далеко не всегда являются залогом успешного спонсорского контракта. На то, окупятся ли вложенные средства, влияет множество факторов. Перед заключением контракта необходимо полностью проанализировать целевую аудиторию, узнать, чем она интересуется, что покупает в магазинах, какие программы смотрит по телевизору, чем делится в социальных сетях и что ищет в интернете. Аналитики компании Sport Sensus проводят полный разносторонний анализ спортивных организаций и предоставляют потенциальным спонсорам максимально полные данные о правообладателе. Как работает платформа для оценки эффективности спортивного спонсорства и какие решения она прелагает отечественным букмекерам, изданию Betting Business Russia рассказал генеральный директор и сооснователь Sport Sensus Иван МУРЫГИН.
— Расскажите, на чем специализируется компания Sport Sensus.

— Компания Sport Sensus предоставляет независимую оценку эффективности спонсорства. Благодаря уникальному алгоритму, разработанному нашими специалистами, Sport Sensus определяет рыночную стоимость спонсорского пакета для различных товарных категорий спонсоров. Также мы являемся разработчиками онлайн платформы, с помощью которой возможно определить эффективную стоимость спонсорского пакета в режиме реального времени и/или получить самую полную информацию о спортивных болельщиках России.

— Как работает ваша система? Каким образом вы осуществляете анализ эффективности?

— В основе — всегда болельщик. То есть человек, интересующийся спортом. Как и всякий нормальный человек, он разный и разносторонний. Разный в том смысле, что кто-то фанат, кто-то просто следит за новостями. Кто-то ходит на все соревнования, до которых может дотянуться, а кто-то занимается сам. Кто-то следит за матчами по телевизору, а кто-то в социальных сетях. Кому-то подавай трансляцию с аналитикой, а кому-то только самые яркие или смешные моменты.

Ну, и не надо забывать, что люди разносторонние. Болельщик не просто следит за каким-то клубом, спортсменом или видом спорта, но и что-то потребляет, пользуется каким-то сотовым оператором, носит в бумажнике какие-то банковские карты, на чем-то ездит, где-то заправляется и т.д. Это всё мы внимательно изучаем и находим "пересечения" спорта и потребления. А уже зная это, мы можем оценивать эффективность для тех или иных спонсоров, тех или иных товарных категорий в тех или иных видах спорта, лигах или клубах.

Разработанный нами алгоритм оценки объединяет множество источников данных, которые необходимы для определения финансовой отдачи от вложенных в спонсорство средств.

— Вы напрямую взаимодействуете со спортивными клубами и являетесь посредником между клубом и потенциальным спонсором?

— Мы одинаково общаемся и с клубами, и со спонсорами, и с агентствами. Сделку они совершают напрямую. Бизнес Sport Sensus — данные и аналитика. Точные данные о потребителях, об аудитории болельщиков, о количестве эффективных контактов спонсора с аудиторией клуба или лиги. Мы предлагаем клубам и спонсорам единый язык для переговоров, независимую платформу, в основе которой массив данных и уникальный алгоритм. С независимыми цифрами в руках стороны договариваются и зарабатывают понятным, прогнозируемым образом.

— Какие решения вы предлагаете клиентам?

— Во-первых, мы предлагаем доступ к онлайн платформе sportsensus.ru, на которой собраны данные нашего всероссийского исследования болельщиков, которое мы проводим ежегодно, начиная с 2015 года.

Нами также создана система определения рыночной стоимости каждого уникального спонсорского пакета.

Во-вторых, консультируем клиентов в части формирования архитектуры спонсорства, политик, формирования KPI, стратегий.

Наши клиенты не только из области спорта. Обладая уникальным алгоритмом определения рыночной стоимости спонсорства, мы консультируем и клиентов из других отраслей, где продаются спонсорские пакеты, например, отрасль развлечений.

— Кому кроме компаний-спонсоров может быть интересен ваш продукт? Кто является целевой аудиторией?

— Платформа призвана объединить всех участников индустрии спорта – спортивные клубы, федерации, региональные государственные министерства и ведомства, ответственные за развитие спорта, спонсоры и те, кто не решается ими стать в силу непрозрачности отрасли. Sport Sensus обладает исчерпывающим объемом данных, которые позволяют принимать правильные управленческие решения в области спортивного маркетинга. Касаемо ключевых сегментов, у нас изучены потребительские характеристики российских болельщиков в 12 товарно-сервисных категориях. Это и финансовый сектор (банки, страховые компании и т.д.), и продукты питания, и все, что связано с автомобилями (марки автопроизводителей, моторные масла, АЗС, шины и т.д.), и сотовые операторы, и электронные гаджеты, и, конечно, ставки и букмекерские компании

— На российском рыке есть компании, которые занимаются таким же видом деятельности, как Sport Sensus? В чем состоит ваше уникальное торговое предложение для российского рынка?

— По элементам, да, можно найти компании, которые могут решить схожие задачи. Кто-то проводит частные исследования, кто-то делает оценки результатов чемпионата для спонсоров, кто-то занимается консалтингом или активацией спонсорских прав. Но открытой web-модели, построенной на уникальном алгоритме, в режиме 24/7 для всех типов спонсоров и спортивных правообладателей до недавнего времени не существовало. Sport Sensus помогает преодолеть одно из принципиальных препятствий, которое тормозит развитие рынка спортивного спонсорства в России — ценообразование спонсорских пакетов.

— Есть ли у вас на данный момент в числе клиентов российские букмекерские компании?

— Мы сейчас на стадии переговоров с несколькими лидирующими букмекерскими компаниями. Мы добавили эту товарную категорию в 2018 году. В процессе внедрения мы консультировались с ведущими специалистами по маркетингу из отрасли и предельно ясно понимаем потребности этой категории. 11 ведущих букмекерских компаний смогут найти подробную информацию о себе в части исследования болельщиков, а остальные смогут понять болельщиков их отношение к категории в целом и, конечно, верифицировать эффективность спонсорства

— Как букмекеры могут использовать данные вашей платформы в своих целях?

— Строго говоря, мы сейчас единственные, кто на выборке 8 тыс. спортивных болельщиков может рассказать, кто из спортивных болельщиков (соц.дем.), где (регионы РФ), за что болеет, как себя ведет, как относится к ставкам на спорт, какой личный опыт ставок, какие барьеры к беттингу и способы преодоления этих барьеров и т.д.

Также с нашей помощью можно определить наиболее эффективную стратегию спортивного спонсорства. Как было замечено выше, болельщики интересуются не одним единственным видом спорта, в среднем по России болельщики следят за 2,4 видами спорта. Мы знаем, где находится необходимая целевая аудитория и где существуют пересечения. При формировании спонсорской стратегии эти аналитические данные могут минимизировать затраты для достижении такого же маркетингового эффекта.

— Можете оценить, насколько (в %) может увеличиться прибыль спонсоров (букмекеров) при обращении к вам?

— Во-первых, мы можем значительно оптимизировать затраты букмекеров в части продвижения. Поскольку видим, куда (в какие виды спорта или клубы) вкладываться выгодно, и стоит ли данный спортивный продукт тех денег, которые запрашиваются. Во-вторых, мы очевидно можем указать, где и какие существуют ниши в продвижении того или иного букмекера. Сложение этих двух факторов и будет процентом увеличения прибыли для каждого.

— С какими спортивными клубами наиболее выгодно заключать спонсорские контракты букмекерам?

— Зависит от стратегии того или иного букмекера. На какую социо-демографическую аудиторию он рассчитывает, в каких регионах, как быстро он планирует получить результат, какова его бизнес-модель, какие каналы сбыта и т.д.

— Какие риски есть у букмекерских компаний при заключении спонсорских контрактов, какими способами можно их минимизировать?

— Основной риск сейчас — в попытке застолбить как можно большую территорию, начать сильно переплачивать за активы, заходить в нерелевантные области, терять деньги и время на неэффективных контрактах.

— Какой тип рекламы в спонсорских пакетах вы можете назвать наиболее эффективным?

— Смотря, какова стратегия спонсора. Если ему нужна аудитория самих соревнований – то в пакет идут оформление площадки, табло, работа с болельщиками в фан-зонах и перед стадионом. Если ему нужен быстрый охват — то нужны те или иные элементы экипировки, щиты или динамические панели в зоне ТВ-камер и т.д. Если нужен контакт с губернатором или вице-премьером — то нужна VIP-ложа. Если интерактив с сотрудниками или клиентами — то места на трибунах и специальные активации. Если продвижение в digital — то вообще особые инструменты. Все, как в бизнесе – все по-разному.

Sport Sensus именно и позволяет оценить весь комплекс, каждую составляющую спонсорского пакета и определить рыночную стоимость пакета и эффективность вложений.

— Можете озвучить сумму максимального спонсорского соглашения, которое вам удалось сопровождать?

— Более миллиарда рублей.

— С помощью каких инструментов вы готовите аналитику спонсорских пакетов? Какова погрешность вашей оценки?

— Платформа Sport Sensus построена на алгоритме, который объединяет несколько источников данных. Это и собственные исследования, и открытые данные, и «покупные». За счет всех этих показателей, мы даем рекомендованную рыночную стоимость спонсорского пакета. В духе того, чтобы получить такой результат в других маркетинговых каналах, с вас возьмут вот столько-то. Стоит отметить, что каждый пакет по-своему уникален, мы же определяем суммарную стоимость каждого определенного пакета, и все это в онлайн режиме. А кто и как сторгуется или кто и как активирует свою спонсорскую программу — это все индивидуально.

— Какие выгоды получают спортивные клубы от использования вашей системы?

— Главное — это понимание того, что нужно спонсору. Приходить со словами: «Мы дважды чемпионы того-то, дайте денег» или «Да нас весь регион знает» —- это уже почти не работает. Спонсорам нужны простые понятные цифры: сколько посещает, какова уникальная аудитория, кто эти люди, откуда, что покупают, как часто, как часто смотрят по ТВ или в web, что у них в семьях происходит, насколько они охвачены данным товаром или услугой и т.д. Простейший вопрос: а каков будет sponsorship recall, как правило, вызывает ступор. Простыми словами, вот в прошлом сезоне у вас были такие-то спонсоры. Вопрос: а сколько процентов болельщиков помнят по окончании сезона эти бренды? А мы это меряем и предлагаем. Ну и так далее вплоть до оценки конкретной позиции на форме или на борту. А за сколько вы его продаете? А вы уверены в том, что это не стоит в 3-10 раз дороже?


Автор:   Ольга Громова


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 7547 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости