РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Европейский «Марафон»

02.03.2016


Основные качества марафонца — выносливость и умение рассчитывать силы — присущи компании-долгожителю букмекерского бизнеса. Он резво «взял» на старте, вырвавшись в лидеры на постсоветском пространстве. К 2009 году, когда ФНС отказала в выдаче лицензии, БК насчитывала 840 отделений в 372 городах стран СНГ. Пресс-атташе компании Евгений ПЛАТОНОВ не скрывает, что прецедент стал не только серьезным ударом, но и толчком к дальнейшему развитию. Его интервью продолжает дискуссию о моделях букмекерства, в которой приняли участие генеральный директор холдинга «Пари-Матч» Сергей Портнов, экс-управляющий компании «Ф.О.Н.» Константин Линев, генеральный директор «Бинго-Бум Менеджмент» Константин Макаров и генеральный директор БК «Олимп» Сергей Козявкин.

Доработка теории на практике

— Согласны ли вы с предложенной генеральным директором холдинга «Пари-Матч» Сергеем Портновым классификацией моделей букмекерства?

— Да, конечно. Коллега абсолютно верно разделил различные форматы организации внутренних бизнес-процессов. Каждая компания по мере развития и с учетом внутренних потребностей детализирует их. «Марафон» много инвестирует в свою технологию и систематически развивает ее. Разработку внутреннего рабочего инструментария делаем сами под свои нужды.

— Менялся ли формат в компании «Марафон»?

— Технология всегда использовалась букмекерами в нашей компании в разной степени. То, что мы использовали десять лет назад, существенно отличается от наших подходов сегодня. По сути это эволюционный процесс и результат накопленного опыта. Набор вспомогательных инструментов компании намного шире, чем 10 лет назад. К примеру, для проведения событий в режиме онлайн. Используя свои наработки, мы можем предлагать гораздо больше событий и значительно более широкий выбор рынков.

— В процессе развития «Марафон» чаще опирался на собственный опыт или перенимал приемы у других компаний?

— По большей части все вышло из наших наработок и опыта. Конечно, возможность привлекать опыт зарубежных букмекеров, работающих в разных компаниях, тоже дала определенный положительный вклад, но все-таки развитие произошло благодаря силе наших внутренних кадров.

Мы всегда ставим перед собой высокие цели, в том числе по качеству своего букмекерского продукта. Всегда необходимы решения, которые дадут нам максимальный контроль и результат с оптимальными затратами. Если сказать проще, мы пытаемся оптимизировать свои процессы и подходы до того, как станет необходимо их менять.

Польза поражения

— В процессе модернизации приходится от чего-то отказываться и что-то приобретать. Назовите, пожалуйста, самые крупные потери и приобретения.

— Самая крупная, скорее всего, уход с «земли» в Интернет. Этот ход был по разным причинам вынужденным, но в итоге мы получили возможность перевести акценты и ресурсы на разработку инфраструктуры для работы в Сети, что, соответственно, дало нам возможность выйти на другие рынки.

— Сколько было ППС до того, как отказали в выдаче российской лицензии?

— До 2009 года работало 840 отделений в 372 городах стран СНГ.

— Сколько их сейчас?

— Гораздо меньше. Мы сконцентрировались на работе в онлайн-сегменте.

— Какой букмекерский продукт в вашей компании является уникальным?

— Мы первыми выпустили такие продукты, как авансовые ставки и конструктор. В этом году хотим представить еще несколько интересных и оригинальных возможностей для клиентов. Также мы предлагаем широчайшую линию в prematch, где клиенты чаще всего видят лучшие коэффициенты букмекерского рынка.

— По каким критериям подбираете персонал? Какими качествами должен обладать соискатель, чтобы устроиться к вам на должность аналитика (букмекера)?

— Мы обычно ищем людей с аналитическим складом ума, разбирающихся в спорте. У кандидата должно быть желание учиться, учиться и учиться. Ключевой принцип кадровой политики, как в старой советской комедии: «Воспитаем Бабу-Ягу в своих рядах» (смеется). Если серьезно, то предпочитаем воспитывать специалистов сами, поэтому один из ведущих критериев при подборе персонала — готовность к обучению. Отчасти такой подход продиктован ситуацией в образовании. В нашей стране нет вузов, которые готовят специалистов для букмекерского бизнеса.

Выход на рынки ЕС

— «Марафон» — уникальная для постсоветского рынка компания, начавшая вхождение на британский рынок. Как работается в Англии?

— Британия — непростой рынок. Здесь базируются такие гранды букмекерского мира, как Ladbrokes и William Hill, с солидной репутацией и опытом работы. Есть известные компании — Bet365, Coral, Sky Bet, Betfair. Этот список можно продолжить (улыбается). Смысл в том, что в Британии много устоявшихся букмекеров с огромными бюджетами на маркетинг и поддержание бренда. Главная сложность при входе на этот рынок — его насыщенность.

В 2015 году мы начали более активную фазу работы, которая дает неплохие результаты, и в 2016-м планируем выйти на еще более серьезный уровень. Наше конкурентное преимущество в том, что мы можем предложить лучшие на рынке коэффициенты. Недавно подписали рекламный контракт с главным в UK сайтом сравнения — oddschecker.com и теперь часто видим, что наше предложение по коэффициентам лидирует.

— В 2015-м компания подписала соглашение о партнерстве с Manchester United Football Club и Liverpool FC. По информации СМИ, сумма сделок составила 5 млн фунтов стерлингов. Оцените, пожалуйста, эффективность этого маркетингового хода. Насколько окупились вложения?

— Сделки, безусловно, окупились, особенно в плане узнаваемости бренда на мировом уровне. Но наибольшего эффекта ждем на втором году нашего взаимодействия.

— Почему так? Это распространенная стратегия сотрудничества? Или произойдут события, которые дополнительно повысят эффект узнаваемости бренда?

— В большей мере это связано с нашей стратегией активации бренда. Также нам предстоит завершить несколько важных проектов, чтобы использовать эти контракты наиболее эффективно.

— Какие еще зарубежные рынки считаете привлекательными?

— В ближайшее время планируем активацию испанской лицензии. В этой стране намерены работать исключительно в онлайн-режиме. Процесс получения лицензии непрост, соответственно, количество операторов на этом рынке ограничено.

Испания имеет многочисленное население с высоким интересом к спорту. Также в испанской Ла Лиге выступают футбольные гранды, за матчами которых следит весь мир. Получение испанской лицензии для нас было логичным не только с точки зрения потенциального охвата местного рынка, но и как возможность рекламировать себя мировой аудитории.

Новые тренды в беттинге

— Что еще нового планируете в 2016-м?

— Одновременно будем расширять live-предложение и развивать несколько интересных направлений, в том числе киберспорт. Ставки на e-sports (так за пределами стран СНГ называют киберспорт. — Прим. ред.) «Марафон» начал принимать около двух лет назад. Это направление растет очень быстро, интерес проявляют как обычные капперы, так и любители и фанаты киберспорта.

— Насколько велика активность клиентов?

— Активность ставок на киберспорт сегодня можно сравнить с активностью ставок на бокс. Однако уже в первом полугодии 2016 года мы ждем, что киберспорт обгонит футбол, правда, пока только американский. (По данным SuperData, стоимость мирового рынка в 2015 году оценивалась в $747,5 млн; по прогнозам, к 2018 году она достигнет $1,9 млрд. — Прим. ред.)

— Назовите, пожалуйста, самые популярные игры.

— Здесь, конечно, вне конкуренции Dota2. Эта игра является самой популярной, турниры по Dota — самые крупные, а призовые на турнирах год от года бьют все рекорды!

— Какие главные турниры намечаются в 2016 году?


— В 2015 году прошел турнир по Dota2 The International 5. Его призовой фонд составил $18,5 млн, что стало рекордной суммой. Команд-победитель Evil Geniuses получила $6,6 млн. Однако уже в 2016 году все ожидают, что призовой фонд перевалит за $20 млн.

В 2016 году, помимо TI 5, мы ждем, прежде всего, три турнира Major, турниры серии Dremhack, ESL, еще несколько других регулярных соревнований помельче, а также старты новых перспективных соревнований. Наши планы на 2016-й предусматривают поддержку турниров, взаимодействие с известными командами.


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 5858 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости