РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Иван Кондиленко: «Через пять-шесть лет VR-казино станут массовым явлением»

Новости партнёров РАРИБ
02.02.2017


Внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) в сферу гемблинга подарит новые, захватывающие ощущения игрокам. Для операторов-передовиков они станут драйвером роста.

О том, как эти инновации изменят индустрию азартных развлечений, пресс-служба Игорного Конгресса Грузия пообщалась с исполнительным директором CASEXE Иваном Кондиленко. Его компания первой занялась разработкой VR-казино.

Интервьюер: Игорный конгресс Грузия (ИКГ)

Эксперт: исполнительный директор компании CASEXE Иван Кондиленко (И.К.)

ИКГ:Ваша компания анонсировала выход нового продукта – виртуального казино. Расскажите об этом проекте подробнее.

И.К.: Да, совсем недавно, в декабре 2016 года, наша компания добавила в свой продуктовый портфель новую позицию – это VR-казино, то есть казино, созданное с использованием технологии виртуальной реальности. Прежде всего, хочу отметить, что это уникальное предложение, поскольку ни один из наших прямых конкурентов на сегодняшний день не реализовывает подобного рода проекты, в этом плане CASEXE выступила в роли первопроходца. На протяжении практически всего 2016 года мы изучали возможность применения технологии виртуальной реальности в гемблинг-индустрии, анализировали и формировали оптимальный алгоритм разработки, был создан соответствующий отдел в компании. Как результат, сегодня мы смело можем говорить о том, что CASEXE в состоянии реализовать для своих заказчиков VR-казино с любым уровнем сложности и ответственности. Также давайте не забывать об AR – технологии так называемой дополненной реальности, когда реальный мир дополняется виртуальными объектами и формирует мир дополненной или, как её ещё называют, смешанной реальности. Использование данной технологии мы также можем предложить операторам в их будущих проектах.   

ИКГ: Что получит посетитель виртуального казино, насколько ощутим эффект присутствия?

И.К.:Давайте взглянем на этот вопрос с двух сторон – с позиции игрока и с позиции оператора. Итак, что же получит игрок? Прежде всего, новые впечатления и эмоции, которые в игорном бизнесе сейчас на вес золота. На данный момент есть огромная потребность в «свежих» проектах с использованием новых технологий и решений, и именно VR/AR-казино в ближайшем будущем заполнит этот вакуум, на наш взгляд. Если сравнивать с классическим проектом онлайн-казино, то основные преимущества VR для игрока – это, конечно же, ни с чем не сравнимый эффект присутствия и новая гамма ощущений, которые игрок сможет пережить с помощью всех основных человеческих рецепторов – зрения, слуха, осязания и т.д. Если же сравнивать с наземным казино, то в VR-казино для игрока могут отсутствовать любые правила и физические ограничения, коих очень много в стандартном наземном казино: территория, планировка, параметры оборудования и др. Основное ограничение – это фантазия оператора, в виртуальном мире возможности безграничны, но вернёмся к основной теме вопроса. Итак, что же получит оператор? Оператор с помощью VR-казино как раз получит то, что очень ценно в любом бизнесе –неоспоримое конкурентное преимущество и новый мощный инструмент получения прибыли. Как видите, появление на рынке VR/AR-казино приобрело очень большое значение как для игрока, так и для оператора, и важно связать две эти стороны с помощью качественного и функционального проекта, что с радостью готова сделать наша компания.

ИКГ: Сколько компаний занимается разработкой и внедрением технологий виртуальной реальности в гемблинге?

И.К.:На сегодняшний день CASEXE – одна из первых компаний в мире, которая объявила о возможности создания проектов казино с использованием технологий VR/AR. Я сейчас говорю исключительно о качественном продукте, потому что вы, безусловно, сможете найти людей, которые предложат вам создание подобного проекта, но это будут либо частные лица с сомнительной репутацией, либо компании, у которых нет опыта работы в гемблинг-индустрии. Если мы говорим исключительно о специализированных компаниях-разработчиках в индустрии азартных игр с уровнем продукта, близким к нашему уровню, то мы – первые. Остальные компании, честно говоря, нас мало интересуют.

ИКГ: Сколько времени потребуется, чтобы виртуальные казино стали повсеместны?

И.К.:Смотря, что вкладывать в понятие «повсеместны». На сегодняшний день могу однозначно утверждать, что будущее не только игорного бизнеса, но и практически всех сфер деятельности человека в целом связаны с виртуальной реальностью. Уже сейчас VR-технологии широко применяются в медицине (для обучения врачей без нанесения вреда пациентам), образовании (интерактивные занятия более продуктивны для детей), архитектуре, автомобилестроении, военном деле и многих других отраслях. Сфера развлечений – одна из самых подходящих для использования данных технологий, поэтому будущее, в том числе и гемблинга, – это, конечно же, VR и AR. Чем раньше этамысль укоренится в головах участников рынка, тем стремительнее будет развитие всей индустрии в целом. Мы прогнозируем значительный сдвиг в этом направлении уже в течение ближайших двух-трех лет, ну а говорить о виртуальной реальности как о массовом явлении, я думаю, будем с вами уже через пять-шесть лет. Но, опять же, повторюсь, что многое зависит от операторов, владельцев бизнеса, регулирующих органов, если не будут создаваться искусственные барьеры в развитии новых технологий, то всё будет приблизительно так, как я и озвучил. Люди сами дадут толчок этому развитию, главное – им не мешать.  

ИКГ: Насколько я понимаю, игра в виртуальном казино требует от игроков расходов на покупку VR-очков. Не станет ли это серьезным препятствием для развития этого направления? А, может, наоборот, желание играть в азартные игры с их помощью стимулирует спрос на гаджеты?

И.К.:Покупка очков виртуальной реальности серьёзным препятствием для развития технологии точно не станет. Уже сейчас мы наблюдаем динамику возрастающей конкуренции среди производителей таких гаджетов, разработку продуктов под разные классы и сегменты аудитории, что автоматически повлечёт за собой падение цен на продукцию, более широкий выбор для покупателя и массовость наличия девайсов. Я бы сравнил это явление с появлением первых телефонов с технологией тачскрин. Сравните, сколько их было тогда и цены на них с ситуацией на сегодняшний день. Потребность в виртуальной реальности настолько высока, что оборудование не станет камнем преткновения в развитии технологии. Я скажу больше – оборудование будет оптимизироваться и совершенствоваться, за счёт чего направление окажется в выигрышном положении. И, конечно же, вы совершенно правы в том, что желание игроков играть в азартные VR/AR-игры будет одним из факторов стимулирования спроса на соответствующие гаджеты.         

ИКГ: Вы выступите в качестве спикера на GeorgiaGamingCongress. О чем расскажете в рамках своего доклада?

И.К.:Я более подробно расскажу о тех вещах, которые вкратце озвучил в данном интервью, а также более детально остановлюсь непосредственно на процессе разработки и создания VR/AR-казино – какие есть этапы, сколько времени необходимо потратить на их реализацию, какие ресурсы задействуются и много других дополнительных нюансов. Помимо этого, вместе с аудиторией мы порассуждаем на тему глобального развития VR-технологий, новых возможных форматов и способов их использования в бизнесе, работе, отдыхе. Я буду рад всех видеть на своём выступлении в Тбилиси 1 марта.До встречи в Грузии!



Просмотрено: 4711 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости