РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Развитие букмекерского рынка России. Мнение эксперта: Леонид Обозный

Новости партнёров РАРИБ
13.10.2014

Член правления саморегулируемой организации букмекеров, глава экспертного совета Российской ассоциации букмекеров, президент компании First Gaming (Rub90) Леонид Обозный рассказал о перспективах развития российского букмекерского рынка в рамках пресс-ланча с главой СРО, генеральным директором компании «Бинго-Бум Менеджмент» Константином Макаровым.

Основные тезисы:

Налогообложение

Проблема

«Долгосрочные прогнозы — дело неблагодарное. Но всем известно, что закон вступил в силу. Теперь букмекеры получат возможность принимать ставки в интернете с помощью того механизма, который для нас предусмотрел законодатель. Не решён вопрос с налогообложением, и это сдерживающий фактор. Из-за этого нельзя более-менее адекватно что-то спрогнозировать. Но путь более-менее понятен: нужно создать СРО, набрать необходимое число участников, нужно учредить организацию, которая будет владеть процессинговым центром, нужно сделать процессинговый центр, нужно предусмотреть все виды платежей, которые нужны игрокам… Все эти этапы СРО будут проходить. Что-то уже сделано, что-то готовится».

Зарубежный опыт

«Многие ссылаются на британский рынок и говорят, что налог в 15 процентов — это здорово. В Британии состоявший рынок. Но налогообложение у них претерпело изменения. Теперь налог берётся по месту приёма ставки, а не по месту выдачи лицензии. И для многих компаний налог увеличился в 8-10 раз по сравнению с тем, что они выплачивали раньше. Рынок прозрачный, регулируемый. В итоге многие мощные операторы отказались от работы на английском рынке. Это негативный тренд. И мы должно это учитывать. Это хороший пример того, что может произойти».

Мнение

«Моё отношение к фиксированной сумме крайне негативное. Мировая практика на 95 процентов не говорит о фиксированном налоге, есть смешанные схемы. Фиксированный налог неблагоприятно скажется на конкуренции. Для крупной компании 3 млн рублей — это меньше 1 процента в месяц, а для молодых компаний — это 100 процентов. Так вот, молодые компании нужны: они должны заходить на рынок и наступать на пятки крупным компаниям, для того чтобы игрок получал более качественный продукт с меньшей маржой. Если будет фиксированный налог, то молодых компаний не будет. Рынок будет стогнировать, он будет разделён между крупными компаниями, которые будут выставлять грабительскую маржу. Чтобы рынок развивался, должен быть налог в виде процента, вероятно, каскадный. Почему крупные компании должны платить 1 процент, а молодые — 70 процентов? Это невыгодно государству, которое могло бы собрать больше с крупных компаний».

Саморегулируемые организации букмекеров

Вопрос количества

«Нужно вернуться к истокам понятия института СРО. Основополагающий принцип в данном вопросе — паритетность участников в каждой СРО. А если она будет одна, то о какой паритетности мы можем вести речь? Поэтому их должно быть несколько. И они в хорошем смысле должны конкурировать, создавать хорошие условия для операторов. Такова была идея появления СРО в мире. С одной стороны, чем больше СРО, тем лучше. Но и это не совсем верно. Мы понимаем, что их должно быть несколько, но не

бесконечное количество. Потому что у операторов возникают издержки. Нужно ведь создавать процессинговые центры. На каждую СРО ложатся издержки. Если участников 5-7, то они делят их на семерых. Если два участника при 13 СРО, то бремя становится гораздо большим для участников. Поэтому количество СРО должно находиться посредине. Если в итоге три СРО будут как лебедь рак и щука, то ни к чему хорошему это не приведёт. СРО должны договариваться и между собой. Мы в этом заинтересованы, мы хотим, чтобы отрасль развивалась».

Зарубежные букмекеры на российском рынке

«С одной стороны, наш рынок сам по себе конкурентен. Мы конкурируем внутри себя. С другой стороны, если говорить об интересах отрасли, то мощные зарубежные бренды могут стать серьёзным двигателем. Для отрасли приход зарубежных букмекеров крайне полезен. А конкретным операторам будет сложнее. Но качество продукта повышается, когда есть конкуренция. В любом случае российские операторы имеют неоспоримое преимущество, потому что они понимают конъюнктуру рынка и у них есть офлайн-инфраструктура. Существует зависимость успешности бренда в интернете от наличия пунктов приёма ставок. Мы встречались с коллегами, а они не рассматривают офлайн-оперирование. Только онлайн».

Сложности для игроков

«Конечно, нынешняя ситуация не очень комфортабельная для игроков. Если так и будет продолжаться, то на конверсию это повлияет. Игроки будут искать способы не ходить в банк, а каким-то образом играть на зеркалах иностранных букмекеров, которые бесконечно будут блокироваться, но не факт, что эта ситуация когда-нибудь закончится. Мы заинтересованы в интересе государства. Но нужно учитывать интересы бизнеса и интересы игроков. А те казусы, которые существуют, мы критикуем, среди них ситуация с налогообложением. Это плохо влияет на отрасль. Мы считаем, что игрока вообще трогать не нужно. А заявления, что теперь всё будет здорово, что игроки будут играть с надёжными букмекерами, меня просто умертвляют. А кто этим же операторам мешал выполнять свои обязательства до этого момента? Оператор должен быть заинтересован в лояльности игрока. А всё остальное — мифы. Компании и так должны быть заинтересованы в высоком качестве удовлетворения потребностей».

Реклама букмекерских услуг

«Что касается рекламы, то сейчас очень мало вариантов для рекламы нашего бизнеса. Игорный бизнес с точки зрения продвижения находится в ограниченных условиях. У нас связаны руки. Конкурировать сложно, не имея возможности рекламировать свой продукт. Проблема насущная. С ней нужно работать».

С оригиналом статьи можно ознакомиться по адресу: https://bookmakersrating.ru/press-lanch-s-k-makarovyim-i-l-oboznyim-perspektivyi-bukmekerskogo-ryinka-v-rossii/

СПРАВКА:

Леонид Обозный – ведущий эксперт в области игорного бизнеса, президент компании First Gaming (Rub90). Имеет 23-летний опыт в игорном бизнесе, ранее возглавлял ведущие казино России. Последние 8 лет ключевым направлением его деятельности является букмекерство. Компания First Gaming (Rub90)

занимается реализацией крупномасштабных проектов в сфере букмекерства и казино.

Оксана Торина,

PR-менеджер,

+7 (495) 363-31-90

otorina@firstgaming.com

 

 



Источник: <p></p>
Просмотрено: 4944 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости