Все системы

Как работает ретаргетинг: тема для обсуждения на Kyiv iGaming Affiliate Conference

Информация о международных выставках и конференциях
17.10.2018

Что такое ретаргетинг? Как он работает? На эти и другие вопросы ответят эксперты одного из самых ожидаемых событий в индустрии гемблинга – Kyiv iGaming Affiliate Conference.

Как работает ретаргетинг: тема для обсуждения на Kyiv iGaming Affiliate Conference

У вас когда-либо возникало ощущение, что за историей ваших поисковых запросов или переходов по ссылкам в Интернете кто-то следит? Буквально сразу же реклама того, что нас недавно интересовало, появляется на различных ресурсах, регулярно попадаясь на глаза. Примечательно то, что подобный контент появляется на любом из домашних или рабочих девайсов, будь то смартфон, планшет или ПК. Явление это неслучайно. Оно получило название ретаргетинг.

Что такое ретаргетинг

Этот термин произошел от английского «retargeting», что в переводе означает «перенацеливание». Это своеобразный маркетинговый инструмент, главная цель которого – предложить пользователю продукты, которыми он недавно интересовался.

Механизм работы ретаргетинга

В данном случае рекламодатели используют файлы cookies. Они хранятся на компьютере пользователя и позволяют оптимизировать и ускорить процесс загрузки страниц. Это происходит за счет того, что сайту не приходится создавать новые элементы, так как готовая их часть уже хранится на диске. Благодаря таким файлам, компании показывают пользователю рекламный контент, связанный с интересующим его продуктом.

В сайт встраивается специальный код, который запускает механизм так называемой обратной отправки рекламы. Если клиент перешел на страницу услуги или предлагаемого продукта, но не оформил заказ, реклама будет «преследовать» его на разных страницах еще некоторое время – около 7-12 дней.

Однако существует риск того, что клиент пожалуется на интернет-страницу, переполненную чересчур навязчивой рекламой. Кроме того, так как ретаргетинг является относительно новым маркетинговым инструментом, многие клиенты вовсе не понимают механизма его действия. У них возникает ощущение того, что за ними следят. Для того чтобы развеять мифы и объяснить потенциальному покупателю, почему он видит подобную рекламу, рядом с баннером размещают соответствующую кнопку, которая активирует справочное окно с объяснением. Также на многих сайтах рядом с блоком помещают клавишу отключения подобной рекламы.

Виды ретаргетинга

В зависимости от того, какой товар необходимо прорекламировать, различают следующие виды ретаргетинга:

Ретаргетинг посетителей сайта

Этот механизм является самым распространенным и простым. Как уже было сказано ранее, он работает на основании файлов cookie. Система «запоминает», по каким ссылкам переходил пользователь, и предлагает ему соответствующие продукты.

Ретаргетинг посетителей сайта

Ретаргетинг по поисковым запросам

Такой механизм работает непосредственно по ключевым словам, которые потенциальный клиент вводит в поисковую строку своего интернет-браузера. Однако следует учесть, что в данном случае рекламные баннеры будут видеть все пользователи гаджетов, подключенных к одному Wi-Fi, независимо от того, переходили они на сайт или нет.

Целевой ретаргетинг

Этот формат работает в более узком направлении, хотя основной его механизм аналогичен ретаргетингу по поисковым запросам. Такая система ориентирована на определенную целевую аудиторию, поэтому рекламодатель принимает во внимание не только ключевые фразы запроса в браузерной строке, но и место проживания, возраст, пол и некоторые другие данные пользователя. 

Ретаргетинг в социальных сетях

Такой вид ретаргетинга работает с посетителями сайта соцсетей. Главное отличие заключается в том, что система работает не с переходами на страницу, а с «лайками» и комментариями пользователя под конкретной публикацией.

Особенности работы ретаргетинга в наиболее популярных соцсетях

Наибольшей популярностью для рекламодателей, предпочитающих механизм ретаргетинга, пользуется социальная сеть Facebook. Она предоставляет для этого обширный набор функций. Прежде всего, в рекламном кабинете задаются характеристики интересующей аудитории, после этого определяется рекламный бюджет, далее – задается количество показов.

Подобный рекламный контент размещается и в социальной сети «ВКонтакте». Здесь процесс подготовки осуществляется также в несколько этапов: выбор соответствующей функции в рекламном кабинете, создание пикселя отслеживания на портале рекламодателя, копирование созданного программой пикселя в код между тегами, формирование потенциальной аудитории с помощью соответствующих настроек ретаргетинга.

Пиксель ретаргетинга – это код JavaScript, с помощью чего система добавляет анонимный cookie-файл в браузер посетителя.

Как осуществляется ретаргетинг в Google и «Яндексе»

Как осуществляется ретаргетинг в Google и «Яндексе»

В Google имеется специальная функция Google AdWords, с помощью которой работает этот механизм. Он предлагает рекламодателю несколько типов ремаркетинга: стандартный, динамический, для мобильных приложений, по email-базе, а также видеорекламу и списки ремаркетинга для объявлений.

В случае с «Яндексом» используется сервис «Яндекс.Метрика». Однако такой ретаргетинг работает исключительно на яндекс-сайтах, которые напрямую подобраны с помощью «Метрики».

Микротаргетинг

Этот механизм позволяет кластеризовать целевую аудиторию на небольшие точные группы. К примеру, в одну из них могут войти пользователи с одинаковым социальным статусом, предпочтениями в какой-либо области, а также интересами. Если грамотно настроить такой инструмент и сделать рекламу интересной для конкретной группы людей, успех не заставит себя ждать.


Многие рекламодатели используют одновременно несколько видов ретаргетинга, однако здесь важно не отпугнуть потенциального покупателя чересчур навязчивой рекламой. В противном случае эффект будет обратный. К тому же это чревато блокировкой ресурса.

Плюсы и минусы ретаргетинга

 Плюсы и минусы ретаргетинга

Ретаргетинг можно отнести к достаточно эффективным и недорогим, по сравнению с наружной или рекламой на телевидении, методам. С его помощью можно завершить продажу, так как он, в первую очередь, направлен на покупателей, которые заинтересовались товаром или услугой, но по какой-либо причине не совершили сделку.

Главный минус такой рекламы – навязчивость. Во-первых, клиент не всегда совершает покупку непосредственно с помощью сайта. Возможно, заказ был оформлен по телефону. Однако уже ненужная реклама продолжает сопровождать его на протяжении долгого времени.

Эта и многие другие темы будут обсуждаться на Kyiv iGaming Affiliate Conference. Вы можете стать участником розыгрыша VIP-билета на ивент от Login Casino. Подробнее здесь.

 


Источник: LoginCasino.com
Просмотрено: 1335 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости