РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Японские инвесторы и экономика Приморья: главное — не потерять друг друга из виду

Игорные зоны
15.12.2020
Японские инвесторы и экономика Приморья: главное — не потерять друг друга из виду

Япония и Приморье – два часа лету, 800 километров по прямой. Для российского региона азиатский сосед – стратегический партнер. Но и для Японии Россия интересная страна в плане сотрудничества. Компании настроены на поиск партнеров, инвесторов, на участие в реализации проектов в самых разных отраслях экономики.

Развитию делового сотрудничества между предприятиями России и Японии содействует Японская ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО). Чем привлекает японский бизнес Россия? Страна наша большая, почти в 40 раз больше по площади, чем Япония. Российский рынок является привлекательным рынком и быстрорастущим. Есть много ресурсов, технологий и ноу-хау, которых нет в Японии. Здесь много возможностей для бизнеса, и западные страны уже активно инвестируют и получают огромные прибыли. Помимо разработки ресурсов, существуют инвестиционные возможности во всех аспектах потребительских товаров, логистики, телекоммуникаций и розничных продаж.

С начала пандемии Ассоциация РОТОБО провела встречи японских компаний и административных структур с представителями бизнеса Курганской области, Республики Башкортостан и Хабаровского края. На этих встречах российская сторона презентовала потенциал субъектов в разных отраслях экономики.

С японской стороны участвуют крупнейшие промышленные, торговые корпорации и предприятия, консалтинговые и банковские компании. Курганская область сделала ставку на агарный сектор и промышленность (коммунальные машины, изделия для автосборочных производств). Башкирия продемонстрировала возможности креативной экономики – аграрная сфера, в частности башкирский мед, туризм. Хабаровский край представил фармацевтику, IT-технологии, строительные материалы, продукты деревообработки.

Приморский край – не исключение. Есть проекты, которые уже реализуются. Есть пока планы. Перспективные, рентабельные, долгосрочные… Но пока тандем не складывается – стороны то сходятся, то расходятся. Вот еще и COVID-19 карты спутал.

По данным ДВТУ по итогам первых трех кварталов 2020 года экспорт Приморья в страны-партнеры 2 022 452,5 тыс. долларов США. На долю экспорта в Японию пришлось 9,12% или в денежном эквиваленте 184 416,7 долларов США. Главные статьи экспорта: алюминий необработанный, древесина обработанная, толщиной не более 6 мм, двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Что касается импорта, то за этот же период этот показатель составил 3 491 805,0 тысяч долларов США. Из этого объема 17,36% приходится на товары из Страны восходящего солнца, это 606 324,8 тысяч долларов США. Основные статьи импорта: кузова для автомобилей, части и оборудование автомобилей, двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Несмотря на ситуацию с вирусом и снижение показателей ВЭД по сравнению с 2019 годом, импорт почти в два раза превысил данные 2018 и 2017 годов. А вот экспорт «подкачал» — снижение на уровне 15%. Власти Приморья видят объяснение этому в по-прежнему существующих санкциях и все еще в недостаточном знании специфики ведения бизнеса друг с другом.

Торговый представитель РФ в Японии Петр Павленко во ходе презентации инвестиционного потенциала Хабаровского края на встрече с японским бизнесом отметил, что пандемия нанесла удар по внешним и торговым связям, по производственным цепочкам во всем мире. Торгпредство отслеживая последние тенденции двусторонних торгово-экономических отношений, констатирует, что в 2020 году, несмотря на ситуацию с COVID, российским экспортерам удалось открыть некоторые новые ниши на японском рынке, продвинуть определенный ассортимент продовольственных товаров и товаров с высокой добавленной стоимостью Близость дальневосточных регионов к Японии – это конкурентные преимущества для бизнеса.

Тем не менее, Япония присутствует в нефтегазовых проектах, реализуемых в дальневосточном регионе, «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Есть интерес к строительству терминала по перевалке и хранению сжиженного природного газа (СПГ) на Камчатке. Правда, объем поставок СПГ из России в 2019 году спикировал. Какая-то доля в замене пришлась на Австралию. Но и сама Россия сменила вектор поставок, увеличив отгруз отечественного СПГ в Китай, Южную Корею и Тайвань. Плюс, появились новые покупатели в регионе – Таиланд, Пакистан, Индия. И здесь не стоит забывать, что у Японии есть 10-процентные ограничения от суммарного объема потребления на закупку газа в России.

Не угасает интерес у Японии к грузоперевозкам по Транссибу. И все знают, что конечная точка Транссиба – Владивосток. Связь с портами, наличие соответствующей инфраструктуры – налицо

В принципе, этот интерес был всегда. Транссиб является традиционным маршрутом из Японии в Европу, причем несколько десятилетий назад он активно использовался. В наши дни так же были тестовые перевозки, анализ нахождения груза в пути, сохранность при доставке и пр. С российской стороны ставка делается на повышение сервисов, развитие инфраструктуры и объективные географические преимущества. Но как пишет «Экономика сегодня», японцы заинтересованы в Транссибе, но не уверены в его надежности как регулярного логистического маршрута.

Популярности Приморью среди иностранных инвесторов, в т.ч. и японских, добавляют особые экономические режимы, действующие в регионе: территории опережающего развития (ТОР), Свободный порт Владивосток (СПВ) и игорная зона «Приморье». Сейчас в Приморье реализуется около 30 проектов с участием японского капитала из Японии. Это диагностический центр «Хокуто» и первый российско-японский медицинский реабилитационный центр, построенный этой же корпорацией. ГК «Сумотори» строит единственный на Дальнем Востоке завод по утилизации легковых и грузовых автомобилей японского и российского производства – это проект «ТерминаТОР». Находиться этот комплекс будет в ТОР «Надеждлинская». А партнерами выступают японские компании Arai Shoji Co. Ltd. и Royal Auto Parts. В ТОР «Надеждинская» готова участвовать в проекте еще одна японская компания. Это JFE Engineering, и здесь есть интерес к строительству теплиц по японским технологиям и заводу по переработке кремнезема для экспорта в Японию. Компания WIND-SMILE Co., Ltd проявляет интерес к реализации проекта по производству древесных пеллет в Приморском крае. Год назад японская компания Simple Create Co Ltd. стала участником проекта ИРК «Приморье», выступив партнером одного из крупнейших инвесторов курорта — российской компании «Даймонд Форчун». Речь идет о строительстве гостиничного комплекса с казино Imperial, где будут так же SPA-центр и ночной клуб. Озвучивалось, что японский инвестор планирует вложить более 200 млн долларов. Сейчас реализация этого проекта сдвинулась из-за коронавирусной пандемии, закрытия границ и ограничения в передвижении.

По-прежнему «в седле» на владивостокском объекте Okura Hotel – бывший «Хайятт» в центре города должен стать 5-звездочным отелем. В стенах которого воплотиться философия японского бизнеса и гостеприимства «Лучшие условия размещения, изысканная кухня и высококачественный сервис». Японская международная компания Iida Group работает в Приморье в области малоэтажного строительства. Российская автомобильная компания SOLLERS работает в партнерстве с японскими лидерами мировой автоиндустрии Mazda и Isuzu. Идет экспорт двигателей собственного производства на комплектацию автомобилей Mazda в Японию. На площадке во Владивостоке выпускаются кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9, седан Mazda6. Вместе Isuzu ведется разработка, производство и реализация среднетоннажных грузовых автомобилей. Японская корпорация Tokyo Rope MFG готовится принять участие в строительстве завода по выпуску металлоконструкций и другой продукции для инженерной защиты территорий от опасных геологических процессов, в частности системы укрепления склонов и предотвращения камнепадов. Также на заводе планируется выпускать конструкции, которые будут использоваться при возведении мостов и укреплении зданий. Стоимость проекта – 20 млн. долларов США.

На сегодня японский бизнес проявляет интерес к строительству рыбного рынка во Владивостоке, переработке мусора, обустройству городской среды в центре дальневосточной столицы. Компанией EREX Co., Ltd были закуплены пробные партии биотоплива у дальневосточного лесопромышленника – Группы компаний «ВТК» для топливного обеспечения экологически чистых электростанций. В течение года прошли переговоры инвестора с рядом предприятий в Приморье. В планах заключение долгосрочного соглашения по совместному развитию производства экологически чистого биотоплива на территории ДФО. В долгосрочной перспективе приобретение до 2 млн тонн пеллет — топливных гранул из дробленой древесины и топливных брикетов, которые считаются экологически чистым топливом. Привлекательны для японского бизнеса проекты в области фармацевтики (вокруг COVID и с ним надо бороться), в сфере инновационных технологий, в частности в цифровизации и в устойчивом развитии. И здесь инновации, стартапы являют собой перспективу для развития отношений. В частности, большие перспективы просматриваются в робототехнике. По-прежнему есть интерес и в туристической плоскости. Несмотря на близость географическую, многие японцы с какой-то детской непосредственностью удивляются этой близости, большому и привлекательному туристическому потенциалу, культурой составляющей, и исторических местах во Владивостоке, характеризующих отношения России и Японии на рубеже 19-20 веков.

Очевидна активизация усилий как российской, так и с японской стороны. Есть сельхозпроекты по кормовой кукурузе, поставкам зерна и сои, меда, таежных трав для экспорта в Японию.

Различные институты с российской и японской сторон, то как Инвестиционное агентство, Центр «Мой бизнес», Японский центр, Ассоциация РОТОБО, Платформа поддержки японских инвестиций на Дальнем Востоке работают в одном направлении – помочь российскому, в частности, приморскому бизнесу и бизнесу Японии найти общие точки соприкосновения, стать участниками взаимовыгодных проектов. Вот только быстро это не делается.




Адрес источника: https://vladivostok.sm.news
Источник: vladivostok.sm.news
Просмотрено: 3537 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости