РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Дешевый рубль манит китайцев в Приморье, компенсируя неразвитость инфраструктуры

Игорные зоны
27.05.2016


Несмотря на скудный маршрут, небогатые туристы из Поднебесной еще долго будут интересоваться ближайшим европейским городом

Поток китайских туристов в столицу Приморского края стремительно растет. Для них Владивосток – ближайший европейский город, ставший еще более привлекательным после снижения стоимости российской валюты. Пока основной доход от такого туризма в экономику края не большой – деньги ближайшие соседи оставляют только в магазинах и местах общепита, стараясь по возможности ограничиться услугами своих предприимчивых соотечественников. Чтобы извлечь больше выгоды из потока туристов, Приморью необходимо очень быстро обзавестись соответствующей инфраструктурой, рассказали эксперты корр. РИА PrimaMedia.

Маршрут китайского туриста

По данным исследования туристической ассоциации "Мир без границ", "безвизовый" турпоток из КНР в Приморье в I квартале 2016 года вырос на 82%по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил почти 10 тысяч посещений. Регион удерживает второе место в России после Москвы по популярности у китайских туристов, что вполне логично: Владивосток для бюджетных китайцев является ближайшим, и к тому же дешевым, европейским городом России.

Маршрут большинства гостей достаточно однообразный. Туристы посещают железнодорожный вокзал, памятник Ленину, центральную площадь, подводную лодку С-56, Орлиное гнездо. В летний период на обратном пути их завозят на день в гостиничный комплекс "Теплое море", рассказали в турцентре "Беркут".

Маршрут китайского туриста во Владивостоке

Маршрут китайского туриста во Владивостоке

"Немногих туристов интересует что-то больше, чем трех-, четырехдневный эконом-тур по центру Владивостока. Редко, но поступают запросы на организацию индивидуальных путешествий с целью чуть ближе познакомиться с историей и природой Приморья", — рассказали в турцентре "Беркут". В турцентре "Гавань" сообщили, что иногда поступают запросы на организацию туров по Транссибирской магистрали из Владивостока, путешествия в Сибирь и по Дальнему Востоку. По большей же части продаются только краткосрочные туры по Владивостоку, отметили в "Гавани".

Проблем в построении интересных маршрутов добавляет еще и неразвитая инфраструктура: нехватка отелей и информации на китайском, неровные дороги, отсутствие минимальных удобств за пределами города.

Как сообщили в пресс-службе приморской сцены Мариинского театра, оперу и балет китайские туристы посещают крайне редко. В игорную зону китайцы едут целенаправленно. Как правило, те, кто приезжает играть, проводят все время только в казино.

Немало времени в краевой столице граждане КНР предпочитают проводить в магазинах, покупая косметику, золото, продукты питания. Причем, некоторые увозят косметику, одежду и сувениры для себя, а кто-то – целенаправленно скупает все, что можно перепродать на родине.

Типология приезжающих

В настоящий момент выделяется три вида китайских туристов: эконом-туристы, которые хотят заработать на курсовой разнице и интересуются лишь шопингом, средний класс, у которого просто появилась возможность путешествовать, и "новые китайцы" — дети богатых жителей Поднебесной с европейским образованием и luxury-запросам.

Китайские туристы во Владивостоке

Шоп-туристов интересуют закупки оптового типа продуктов питания, косметики и даже иногда одежды. Шоп-потоки разворачиваются на 180 градусов, что не всегда радует тот бизнес, который осмысленно ориентирован на совершенно другого покупателя. Например, как рассказала региональный директор сети магазинов парфюмерии и косметики "Иль дэ Ботэ" Оксана Костюк в последнее время наплыв огромных групп китайских туристов вызывает ужас.

— Наши магазины не сотрудничают с китайскими гидами или переводчиками, тем не менее, поток туристов в сеть магазинов "Иль дэ Ботэ" просто поражает. Мы всегда готовы порадовать наших покупателей качественной продукцией, широким ассортиментом, приятным интерьером и атмосферой в торговых залах. Но в последнее время появился сегмент "баеров" интернет-магазинов. Их интересует лишь присутствие товара на полках. Схема очень проста: они фотографируют косметику и парфюмерию с нашим ценником, отправляют фото в свои соцсети и интернет-магазины, и ждут поступления заявок, заранее оговаривая, что доставят этот товар с наценкой 5-10%, — рассказала Оксана Костюк.

Особо предприимчивые китайцы иногда вывозят товар из центральных магазинов Владивостока коробками.

Региональный директор сети магазинов парфюмерии и косметики "Иль дэ Ботэ" показала корр. РИА PrimaMedia фото чека на 21 млн рублей а рядом – огромное количество коробок. И эту покупку совершил один турист-предприниматель из Поднебесной.

— Зона моей ответственности – от Владивостока до Красноярска. В Красноярск пока едут преимущественно "новые китайцы", в Иркутск – тоже. По Москве также путешествуют только состоятельные китайцы. Во Владивостоке, Хабаровске и Благовещенске из-за близости к границе – "нашествие" баеров, — рассказала Оксана Костюк.

Инфраструктурные сложности

Пока по большей части Владивосток интересен именно эконом-туристам из Китая, нередко — в качестве дешевой "оптовой базы". Сколько продлится эта тенденция – неизвестно. Доход в бюджет края от такого туризма в краевую и городскую казну не так уж велик: прибыль увеличивается лишь у торговых точек, где совершают покупки иностранцы, у российских переводчиков, которые сопровождают их, и в некоторых развлекательных объектах с платным входом.

Китайские туристы в ювелирном магазине

Тем более немалую часть денег, которая могла бы "осесть" в бюджете региона, китайцы увозят на родину. Как отметили и в "Беркуте", и в "Гавани", китайцы всеми способами стараются избегать посредничества с российскими коллегами: у турфирм покупают лишь списки для прохода границы, самостоятельно или через подставных лиц выкупают места в гостиницах, даже строят отели для своих туристов и покупают автобусы для перевозок по городу.

Если бы в Приморье была выстроена достойная инфраструктура, было бы больше состоятельных туристов и меньше попыток "увезти" деньги с собой, считают специалисты. Тем не менее, тот поток, который есть, будет сохраняться – в основном за счет небогатых китайцев из приграничных городов.

"Не думаю, что китайцев ничего не интересует, кроме магазинов. Просто русские переводчики и китайские гиды водят их по торговым точкам, чтобы "выжать" из туристов как можно больше денег. Ведь понятно, что гиды и переводчики на этом зарабатывают. В других странах иностранцам предлагают множество объектов к посещению, иногда достопримечательности создаются практически на пустом месте и пользуются спросом. У нас, судя по всему, решили при минимальных трудозатратах извлечь максимум выгоды. Что такого "некитайского" могут у нас купить китайцы? Только ювелирные украшения и что-то из продуктов. Но на прилавках тех магазинов, куда водят туристов, не так уж и много наших местных производителей, а цены там невероятно высокие", — поделилась генеральный директор ООО "Минерал-1 (ювелирные магазины "Золотой Ажур") и глава дальневосточного представительства клуба "Российская ювелирная торговля" Надежда Ткаченко.

Со временем доля более состоятельных китайцев, посещающих Приморье, все же увеличится, считает директор маркетингового центра Markus Максим Шпигунов. "Численность среднего класса в Китае намного больше, чем в России, и этот класс растет очень быстро. Поэтому мы еще долгое время будем оставаться привлекательной туристической точкой. Вопрос только в том, насколько быстро изменимся и станем лучше: подготовим ли инфраструктуру, адаптируем ли бизнес, проявит ли решимость власть", — поделился Максим Шпигунов.

Информация на китайском языке для туристов

По мнению многих участников тех действий, которые представители городской и краевой администраций осуществляют сейчас, недостаточно для увеличения турпотока. Недостроенных гостиниц, одного казино в игорной зоне и надежд на скорое открытие океанариума слишком мало для внимания иностранцев.

— К нам еще не поехали китайцы из Шанхая, Гонконга, Ханчжоу – они едут в Москву и Санкт-Петербург, там интереснее и разнообразнее предложения.

Нам крайне нужны здесь и сейчас хорошие, продуманные туры. В нашем крае есть интересные объекты, но они требуют внимания и, главное, колоссальной и очень оперативной работы.

А пока все попытки что-то сделать упираются в медлительность власти. Сейчас, насколько я знаю, несколько крупных туристических компаний, занимавшихся ранее выездным туризмом, переориентируются на въезд. Может, хоть они смогут изменить ситуацию, — отметила Надежда Ткаченко.



Источник: PrimaMedia
Просмотрено: 5486 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости