РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Крупье под микроскопом

Игорные зоны
03.06.2015

Завышенные требования к персоналу игорной зоны «Приморье» вынуждают инвесторов искать кадры за пределами России

Из-за желания инвесторов приблизить сервис в игорной зоне «Приморье» к мировым стандартам к будущим сотрудникам применяют жесткие критерии отбора. Несмотря на возможность обучения, достойных кандидатов не хватает, поэтому НR-менеджеры уже более полугода ищут кадры по всей России и СНГ. Betting Business Russia выяснил, как идет поиск и подготовка специалистов к работе в дальневосточных казино, кто проводит обучение и с какими трудностями сталкиваются инвесторы в процессе рекрутинговой кампании.


С миру по нитке


Недавно ООО «Первая игровая компания Востока» официально объявила дату открытия первого казино и гостиничного комплекса в игорной зоне «Приморье». Оно состоится 28 августа, после девяти месяцев работы по подбору персонала для комплекса Tigre de Cristal.


ООО «Первая игровая компания Востока» (ПИКВ) зарегистрировано в 2010 году. Имеет 100% иностранных инвестиций, привлеченных на Гонконгской фондовой бирже путем размещения IPO и SPO. Инвестиции ПИКВ в казино Tigre de Cristal составляют более $700 млн.

За это время НR-менеджеры компании провели четыре ярмарки вакансий и начали обучение будущих сотрудников. Всего, как рассказала Betting Business Russia руководитель департамента по работе с персоналом ПИКВ Марина Лысикова, к открытию первого казино будет привлечено около 1,2 тыс. сотрудников. Пока в штате работает 180 человек. «В основном это руководители, офисные сотрудники, а также менеджеры и супервайзеры казино и гостинично-ресторанного направления, — сообщила Лысикова. — В настоящее время в нашем учебном центре обучается свыше 100 человек».
Но кандидатов все равно не хватает. Это связано с высокими требованиями к соискателям, рассказала Betting Business Russia руководитель отделения по подбору персонала международного кадрового агентства Kelly Services CIS — одного из провайдеров по подбору персонала для игорной зоны «Приморье» Юлия Каменьщикова. «Для приема иностранных гостей компания готова предложить самый высокий уровень сервиса, поэтому категория отеля при казино классифицируется в 5 звезд. Отсюда еще один критерий отбора — высокий профессиональный уровень кандидатов: опыт работы в международных компаниях, профильное образование, заслуги и достижения на предыдущих местах работы, — уточнила Каменьщикова. — В связи с этим поиск таких кандидатов осуществляется практически во всех регионах России и странах СНГ».

По ее словам, желающих переехать на Дальний Восток ради работы в игорной зоне достаточно, однако далеко не все проходят тщательный отбор. Это связано и с требованиями к знанию языков. Только английского не достаточно. Так как будущие гости игорной зоны — преимущественно выходцы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, кандидаты со знанием азиатских языков (китайского, корейского, японского) являются приоритетными для компании. Такие полиглоты, по словам Каменьщиковой и Лысиковой, наиболее востребованы.

В качестве топ-менеджеров и преподавателей для будущих сотрудников ПИКВ нанимает иностранных специалистов. «В компании работает около 30 иностранных специалистов из Англии, Шотландии, Америки, Южной Африки, Греции, Польши, Китая и Малайзии, — уточнила Лысикова. — Все они — профессионалы и имеют солидный опыт работы в игорном бизнесе. Процент таких сотрудников после открытия казино составит около 3% от общей численности».

Ложка скептицизма


Несмотря на широкую географию и скрупулезный поиск лучших из лучших, в ПИКВ уверяют, что особых проблем с подбором кадров не испытывают. «Подбор персонала на этапе открытия — это трудоемкий процесс, требующий большой отдачи и хорошо организованного взаимодействия сотрудников отдела персонала и руководителей направлений. Несмотря на это, мы не испытываем серьезных трудностей с набором, — говорит Лысикова. — Думаю, это связано еще и с тем, что наш проект является уникальным для Приморского края, а компания предлагает действительно хорошие условия для своих сотрудников».

Эксперты же иного мнения. Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации развития игорного бизнеса (РАРИБ) Самоил Биндер считает, что найти сотрудников, соответствующих требованиям ПИКВ, почти нереально. «Во-первых, китайский язык очень сложен, во-вторых, он локализован в Китае. Люди со знанием китайского должны в посольствах работать. Им (ПИКВ. — Прим. ред.), наверное, надо будет приглашать на работу китайцев, — поделился своим мнением с Betting Business Russia Биндер. — Кроме того, нужно знать массу специфических вещей, чтобы просто работать крупье». Исходя из своего опыта эксперт отметил, что даже после окончания школы крупье далеко не все готовы приступить к работе.

«Когда я проводил школы крупье, после шести месяцев обучения на самую низкооплачиваемую, первую, стадию крупье из ста человек оставалось пять. Остальные просто не выдерживали, — рассказал Биндер. — Нужно очень хорошо знать математику, уметь моментально в уме просчитать, сколько человек выиграл. Никто же не будет сидеть и ждать, пока вы сделаете это с помощью калькулятора!»

О проблеме нехватки квалифицированных кадров в туристической отрасли Приморья говорят и представители региональной власти. «К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что у нас мало высококвалифицированных кадров для туристской сферы. Но, думаю, будет спрос — появятся и предложения, — сказал в интервью ИА Regnum вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев. — Активно в эту работу должны включиться вузы. Например, компания Melco предъявляет высокие требования при подборе персонала в гостиницу и казино. Это знание специфики мировой туристической отрасли и языковая подготовка. Сфера эта очень перспективная, и необходимо начинать системную подготовку высококвалифицированного персонала».

В пресс-службе Администрации Приморского края Betting Business Russia сообщили, что власти уже ведут работу с высшими учебными заведениями региона с целью привлечь выпускников для дальнейшего обучения в ПИКВ. «Это уникальная возможность получить практические знания от тренеров мирового уровня и в дальнейшем реализовать свой потенциал и применить полученные знания при реализации проекта развития интегрированного курорта на базе игорной зоны «Приморье»», — уточнили в администрации.

По проторенной дорожке


Вопросы подбора кадров прорабатывают и в ООО «Даймонд Форчун Холдингс Прим», хотя компания планирует открыть первое казино только через три года.

ООО «Даймонд Форчун Холдингс Прим» начнет первый этап строительства комплекса в игорной зоне «Приморье» в первом полугодии 2016 года. Первая фаза предусматривает возведение 12-этажного отеля на 500 номеров (450 стандартных и 50 VIP-номеров), включающего казино, рестораны, SPA-салон и оздоровительный комплекс. Срок введения в эксплуатацию первой очереди — октябрь 2018 года, второй — октябрь 2022 года. По окончании строительства общая площадь объектов составит не менее 112 тыс. кв. м.

«Мы внимательно изучаем опыт «Первой игровой компании Востока», следим за рынком труда, проводим первоначальный отбор. О старте рекрутинговой кампании и ее формате мы объявим через полгода», — рассказал Betting Business Russia генеральный директор ООО «Даймонд Форчун Холдингс Прим» Георгий Кондаков. Всего после ввода в строй первой очереди курорта будет создано около 3 тыс. рабочих мест. Финальное количество сотрудников станет известно позже.

Требования к будущим кандидатам схожи с требованиями ПИКВ. «Даймонд Форчун Холдингс Прим» тоже собирается искать полиглотов, владеющих языками восточно-азиатских стран. «Хотел бы отметить, что мы строим курорт для широкого круга посетителей — как географически (россияне, китайцы, корейцы, японцы), так и различающихся по интересам (казино, активный отдых, SPA), — рассказал Кондаков. — Разумеется, часть наших сотрудников будет владеть китайским (японским, корейским) языком, но для большинства достаточно знания языка международного общения — английского».

По его словам, компания ставит целью по максимуму использовать российский рынок труда. Но в случае отсутствия специалистов с необходимым багажом знаний будет привлекать сотрудников из-за рубежа. Гендиректор подчеркнул, что пока курорт строится, у компании есть возможность обучить и вырастить профессионалов по большинству вакансий. Также он сообщил, что, возможно, будет создан единый центр обучения сотрудников для игорной зоны. Этот вопрос обсуждается операторами «Приморья», окончательное решение не принято.

Еще один инвестор игорной зоны «Приморье» — ООО «Роял Тайм Групп» — вопросом подбора персонала займется позже, сообщила Betting Business Russia начальник отдела по коммуникациям и связям с общественностью компании Ольга Халитова.


ООО «Роял Тайм Групп» построит в игорной зоне «Приморье» интегрированный курорт «Жар-птица» (Phoenix), который включает центр с казино и отелями (5, 4, 3 звезды). Первый этап первой фазы предполагает строительство самого развлекательного центра площадью около 8 тыс. кв. м с зонами развлечений, ресторанами, гостиницами, клубами, элементами ритейла. На втором этапе будут построены дополнительные площади для развлечений и отдыха, а также первая гостиница на 400 номеров. Площадь объектов, входящих в первую фазу развития проекта, составит 43 тыс. кв. м. Проведение земельных работ на строительной площадке запланировано на лето 2015 года.

Несмотря на то, что компании делают ставку на обучение сотрудников, по мнению Самоила Биндера, есть возможность взять на работу уже опытных крупье. Ведь после запрета игорного бизнеса в России около 400 тыс. занятых в этой сфере человек лишились работы. Примерно 150 тыс. из них работали непосредственно за игровыми столами. «Я знаю ребят, которые после закрытия игорного бизнеса в России уехали работать в Сербию, Хорватию, Беларусь, на американские круизные корабли, в Перу, Чили и массу других стран мира, — говорит Биндер. — Поэтому, если постараться, поднять все архивы, то в принципе можно найти специалистов, которые хотели бы вернуться на родину».

О том, что уровень обслуживания в казино более важен, чем техническое оснащение, заявлял генеральный директор Century Casinos Петер Хётцингер (Peter Hoetzinger). «Персонализированная система обслуживания клиентов имеет огромное значение. Например, у нас работает более 1,6 тыс. человек, представляющих 32 национальности, 51% — женщины, — отметил Хэтцингер. — Опыт и многонациональность сотрудников придают курортам особый местный колорит и характер». Директор компании уверен, что это позволит удовлетворить запросы и местных, и приезжих игроков.


Просмотрено: 3418 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости