slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

Дайджест законодательных инициатив

Новости игорного бизнеса
12.04.2016


В рамках проекта «Дайджест законодательных инициатив» мы продолжаем знакомить читателей с новшествами в госрегулировании игорной индустрии России. На этой неделе Betting Business Russia совместно со специалистами юридического бюро «Клюев Групп» и компании BGP Litigation проанализировал законопроекты, предполагающие внесение изменений в Налоговый кодекс РФ и базовый для отрасли закон № 244-ФЗ.

Законопроект о ликвидации игорной зоны «Азов-Сити»

Паспорт

7 апреля в Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен законопроект № 1039284-6 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Согласно ему, игорную зону «Азов-Сити» в Краснодарском крае предлагается ликвидировать 31 декабря 2018 года. Текст законопроекта размещен на сайте Госдумы.

Краткое содержание

Проект федерального закона предусматривает уточнение полномочий Правительства Российской Федерации в части принятия решений о ликвидации игорных зон до истечения десяти лет со дня их создания, а также продление функционирования действующей игорной зоны на территории Краснодарского края до 31 декабря 2018 года.

Законопроект направлен на достижение правовой определенности деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне «Азов-Сити» на территории Краснодарского края. Также документ разработан с целью снижения рисков возникновения судебных исков к федеральному бюджету в связи с реализацией закона № 278-ФЗ от 22 июля 2014 года.

В тексте законопроекта указано, что срок действия игорных зон не может быть ограничен. «Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет со дня ее создания, — говорится в документе. — Игорная зона, созданная на территории Краснодарского края до вступления в силу настоящего федерального закона, подлежит ликвидации 31 декабря 2018 года».

В пояснительной записке указано, что принятие документа не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства.

Законопроект о налогообложении ПЦ и исчислении налогов с выигрышей

Паспорт

6 апреля Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 1037957-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации». Документ, подготовленный Министерством финансов РФ, ранее был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации.

Предполагаемый срок вступления в силу — 1 января 2017 года.

Цель законопроекта — уточнение норм законодательства о налогах и сборах в части особенностей удержания налоговыми агентами исчисленной суммы налога на доходы физических лиц с доходов в виде выигрышей в азартных играх и лотереях. Также в документе уточнен порядок налогообложения объектов игорного бизнеса и прописаны особенности налогообложения букмекерских контор и тотализаторов, проводящих учет интерактивных ставок.

Краткое содержание

В настоящее время граждане обязаны самостоятельно исчислять налог на доходы от выигрышей (за исключением выигрышей, выплачиваемых в букмекерских конторах и тотализаторах) независимо от суммы выигрыша (дохода).

Инициатор законопроекта отмечает, что зачастую у органов налоговой службы отсутствуют данные о выигрышах граждан, в связи с чем не представляется возможным осуществлять контроль за сбором налога на доходы физических лиц. С целью увеличения сборов налога (НДФЛ) устанавливается обязанность организации, которая проводит игры и лотереи, самостоятельно определять налоговую базу и перечислять удержанный налог на доходы с выигрыша в органы налоговой службы.

При этом выполнять функции налогового агента следует лишь в тех случаях, когда выигрыш равен или превышает 15 тыс. рублей. Законопроектом закреплен расчет налоговой базы, которая уменьшается на сумму ставки.

Если выигрыш менее 15 тыс. рублей, обязанность оплаты НДФЛ лежит на гражданине. Обозначен также нижний порог суммы выигрыша, при котором перечислять налог не требуется, — 4 тыс. рублей.

Согласно тексту законопроекта, сумма налога в отношении доходов в виде выигрышей, полученных участниками лотерей и азартных игр, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме выигрыша.

Документом определены самостоятельные объекты налога на игорный бизнес. Ими признаются игровой стол, игровой автомат, процессинговый центр тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора, процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы, ППС тотализатора и ППС букмекерской конторы.

Законопроект вводит ставку налога на один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы (тотализатора) — от 2,5 млн до 3 млн рублей. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по минимальным ставкам, предусмотренным законом.

Резюме экспертов

Сергей Бондарев
Сергей Бондарев
Генеральный директор юридического бюро «Клюев Групп»

Законопроектом однозначно облегчается работа налоговых органов в части сбора НДФЛ (на доходы от выигрышей) и информации о его уплате. Однако дополнительная нагрузка возлагается (перекладывается с граждан и налоговой службы) на организации, которые проводят игры и лотереи. Усложняется работа организаторов лотерей и игр в части того, что придется исчислять налог отдельно по каждой сумме выигрыша. Это приведет к увеличению документооборота, что может повлечь необходимость содержания дополнительных рабочих мест. Понятия «процессинговый центр букмекерской конторы (тотализатора)» наряду с «игровым столом», «игровым автоматом», «пунктом приема ставок букмекерской конторы (тотализатора)» закреплены в качестве объектов налогообложения и подлежат обязательной регистрации в налоговом органе. Регистрация носит заявительный характер не позднее 5 дней до даты установки объекта налогообложения. При этом инициатор законопроекта считает, что процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы (тотализатора) ввиду его возможности принимать и учитывать ставки удаленно может иметь довольно высокую прибыль. В связи с этим предлагается для процессингового центра, не принимающего интерактивные ставки, оставить налог, который определяется субъектом Российской Федерации, в размере от 25 тыс. до 125 тыс. рублей (также в настоящее время), а для процессингового центра, принимающего интерактивные ставки, ввести ставку налога (фиксированная), которую также определяет субъект Российской Федерации, в размере от 2,5 млн рублей до 3 млн рублей.
Наталия Юрченкова
Наталия Юрченкова
Юрист BGP Litigation

Скорее всего, поправки будут приняты. Но все же не стоит ожидать большого бюджетного эффекта от онлайн-отрасли, которая еще не сформирована. На наш взгляд, здесь целью является не столько пополнение бюджета, сколько противодействие отмыванию денежных средств. Предполагается, что изменения позволят устранить нелегальные площадки. На самом деле налогообложение всей отрасли достаточно регрессивное. Методологически неправильно оценивать эффективную ставку для онлайн-букмекеров, пока данное направление не сформировано. Криминогенная основа игорного бизнеса усложняет налоговое администрирование, которое сопряжено с организованным противодействием и осуществлением нелегальной деятельности, регистрацией бизнеса в оффшорных зонах, использованием электронных интернет-технологий с размещением технических средств вне территории России, позволяющих практически бесконтрольно манипулировать реальными доходами. Потенциал налога на игорный бизнес представляется не полностью реализованным даже в отношении тотализаторов и букмекерских контор, для которых не установлены территориальные ограничения по деятельности. Поскольку ежегодный оборот букмекеров оценивается в $1,5 млрд, бюджетная система теряет значительный объем потенциальных доходов. На наш взгляд, инициатива может привести к монополии на рынке, так как работать в таких условиях смогут лишь крупные букмекерские компании, а мелкие просто не смогут оперировать в сети Интернет. Более того, саморегулируемые организации организаторов азартных игр получили в 2014 году право на обращение в ФНС России с заявлением о блокировке нелегально функционирующих сайтов в сети Интернет, предоставляющих возможность доступа к азартной игре и принимающих денежные ставки. В данном случае монополия только упростит контроль и усложнит незаконную деятельность.



Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 6782 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости