tvbet.tv

Константин Макаров: «Если реклама для БК будет разрешена в тестовом режиме, операторы не пойдут на долгосрочные инвестиции в спорт»

Новости игорного бизнеса
23.07.2015


Что может помешать принятию поправок и сотрудничеству букмекеров со спортивными федерациями

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ предлагает снять запрет на рекламу букмекерских контор и тотализаторов. Президент СРО букмекеров, генеральный директор ООО «Бинго-Бум Менеджмент» Константин МАКАРОВ позитивно оценивает эту инициативу, но предупреждает о рисках. В их числе — отсутствие стабильности правового поля и незаинтересованность функционеров от спорта в сотрудничестве с операторами рынка.

— Ваша оценка законопроекта?

— Многие положения этого документа соответствуют тем, что разрабатывали юристы нашей СРО. Поэтому в какой-то степени это реализация нашей отраслевой инициативы. Возможно, какие-то положения нужно будет отточить, но концептуально нас все устраивает.

Если лица, от которых зависит прохождение законопроекта, будут руководствоваться здравой логикой развития спорта, документ будет принят

— Инициатива касается, в частности, рекламы ЦУПИС и интерактивных ставок. Как будет работать этот механизм?

— Речь идет не о рекламировании финансовых организаций, а о распространении информации, которая поможет игрокам правильно сориентироваться, где и как открыть расчетный счет, как делать интерактивные ставки.

— Ваши прогнозы о перспективах принятия законопроекта?

— Объективных оснований к тому, чтобы он начал работать уже в ближайшее время, более чем достаточно. Надеюсь, этому не помешают бюрократические формальности. Получив возможность размещать свои логотипы на стадионах, на форме спортсменов, операторы начнут более активно поддерживать спорт. Поэтому, если лица, от которых зависит прохождение законопроекта, будут руководствоваться здравой логикой развития спорта, документ будет принят.


Такое впечатление, что взаимодействие с букмекерами Российскому футбольному союзу просто не нужно. Как же мы собираемся развивать спорт?

— В пояснительной записке указано, что инициатива будет действовать лишь в тестовом режиме и после ЧМ-2018 может быть отменена. Ваше мнение по этому поводу?

— Отношусь к этому скептически. Для операторов это сигнал отсутствия стабильности в решении ключевых проблем рынка, а значит, никто не пойдет на долгосрочные инвестиции в спорт. Зачем заключать контракт о спонсорстве на 3−4 года, если есть существенный риск, что в 2018 году все будет отменено?

К тому же профессиональные союзы, федерации, лиги не проявляют особого желания с нами сотрудничать. Для примера: соглашение об обмене информацией с Российским футбольным союзом наша СРО не может согласовать в течение полутора лет, хотя с нашей стороны все давно подписано и отправлено. Такое впечатление, что РФС взаимодействие с букмекерами просто не нужно. Как же мы собираемся развивать спорт?

Есть также весьма отрицательный опыт обмена информацией с Федерацией тенниса. Нам постоянно отказывают во встречах, диалога не получается. А ведь по международным критериям большой теннис находится в первой тройке видов спорта, где процент договорных матчей очень высок.

— Вы просчитывали финансовую выгоду от расширения рекламных возможностей вашей компании?

— Даже если в окончательной редакции не будет оговорен тестовый режим, есть высокая степень риска, что в какой-то момент закон опять перепишут. Подвергается постоянным изменениям и законодательство в целом, прямо или косвенно регулирующее игорный бизнес, в частности беттинг. Надеюсь, ситуация изменится к лучшему и государство создаст цивилизованную законодательную базу, на основании которой можно будет спокойно работать.
tabl-nov-1.jpg




Просмотрено: 2320 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости