tvbet.tv

"Это способ вывести азарт на безобидные течения"

Новости игорного бизнеса
03.03.2014

 

Популярность онлайн-казино набирает обороты, что, в свою очередь, сказывается и на доходах компаний. Прошлый год принес рынку social casino около $3 млрд. Мобильные игры в целом пользуются большим спросом у пользователей, поэтому такой успех интернет-казино не вызывает удивления, подчеркивают эксперты.

Выручка онлайн-казино в социальных сетях достигла почти $3 млрд. Такие данные за 2013 год приводятся в исследовании SuperData Research. Его публикует газета РБК daily. По мнению экспертов, к 2015 году объем выручки увеличится в полтора раза и достигнет почти $4,5 млрд. Российский сегмент рынка составил $50 млн. Согласно прогнозу, в течение двух лет он должен увеличиться на треть. Директор издательского направления разработчика мобильных приложений KamaGames Евгений Кочубеев уверен, что вместе с увеличением количества мобильных устройств растет и популярность онлайн-казино.

"Рынок social casino растет и продолжает расти, постоянно увеличивается количество игроков. В феврале в США из 25 самых зарабатываемых игр на iPad девять было именно жанра social casino. И на РС, и в мобильных сторах доходы аудитории растут. Но динамика роста на мобильных платформах гораздо выше, чем на РС. Средний чек social casino игр намного выше, чем в остальных играх. Многие люди путают два понятия — "гэмблинг" и "social casino". Главное отличие — невозможность вывода денег. Неважно, что пользователь покупает — новую корову, либо новый набор фишек для игры", — рассказал Кочубеев.

Компании, которые предлагают якобы бесплатные развлечения, преследуют собственные цели. Начав играть на виртуальные деньги, пользователи быстро переходят в реальные казино. Так считает сооснователь компании "Гиперболоид" Роман Гарин.

"Естественно, это делается не просто для того, чтобы людям приятно провести время, а компании, которые потратили деньги на разработку, ничего с этого не имели. Это все делается с определенными целями. Так или иначе, государство пытается регулировать интернет-казино, но оно до конца не регулирует мобильное казино. Поэтому здесь есть эта лазейка. И компании, и букмекеры любят создавать мобильный продукт для того, чтобы игроки играли. У многих казино и покерских сайтов задача завлечь игрока, то есть показать, что ему повезет, еще больше его вовлечь. Возможно, он попробует свои силы уже в настоящем казино. Но алгоритмы там будут другие", — предположил Гарин.

Сравнение онлайн-казино с реальными некорректно. Так считает руководитель проекта Игры@Mail.Ru Александр Кузьменко. За те же деньги пользователи могли бы купить любой другой мобильный контент, подчеркнул эксперт.

"Несмотря на то, что эта способность населения, так или иначе, падает, мобильные игры сейчас самый развивающийся сектор вообще в индустрии видеоигр. Он показывает стабильный рост по 30-40% в сезон. Условно бесплатные игры основаны на каких-то социальных взаимодействиях между игроками. Человек играет на виртуальную валюту. Пользуясь какими-то своими навыками, изобретательностью или связью с другими игроками, сможет, в принципе, не вкладывать в подобные игры ни копейки. Такие приложения действительно отвечают потребностям пользователя. Азартных людей очень много. Это способ играть не на деньги, а вывести этот азарт на безобидные течения. Вряд ли вы сможете проиграть больше, чем $150 за год активной игры. Если, конечно, вы не маньяк", — отметил Кузьменко.

Онлайн-казино являются одним из самых быстроразвивающихся сегментов рынка мобильных приложений. Формально подобные программы на территории России не запрещены.



Адрес источника: Коммерсантъ FM
Просмотрено: 2159 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости