tvbet.tv

Полный текст обращения Александра Зиброва

Новости игорного бизнеса
06.02.2014

 

Министру финансов Российской Федерации
Силуанову Антону Германовичу
 
От председателя совета НП «ОРЛ России»
Зиброва Александра Николаевича

 
                                Заявление
 
1 февраля 2014 года вступит в силу федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статьей 7 указанного закона определено, что «Проведение региональных государственных лотерей, муниципальных лотерей, негосударственных лотерей и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (лотерейных квитанций), выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотерей прекращается до 1 июля 2014 года».
 
Однако региональные государственные лотереи, муниципальные лотереи, негосударственные лотереи, попавшие под запрет, проводятся в соответствии с ФЗ «О лотереях» от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ на основании разрешения РФ. Действие разрешения установлено на срок в пять лет (ст. 6 закона «О лотереях» от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ).
 
При этом одним из основных требований к соискателю на получение разрешения являлось экономическое обоснование проведения конкретной лотереи, а также указание источника финансирования расходов на проведения лотереи.
 
Таким образом, принимая решение о подаче заявки на получение разрешения, соискатель осуществлял планирование финансово-хозяйственной деятельности своего юридического лица на определенный государством период времени (пять лет). При этом соискатель связывал законные ожидания, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет реализовано.
 
Учитывая, что региональные государственные лотереи, муниципальные лотереи, негосударственные лотереи, попавшие под запрет, действуют абсолютно законно, в соответствии с разрешениями, выданными уполномоченным государственным органом, и сроки этих разрешений истекают после 1 июля 2014 года, не вызывает сомнения, что нанесенный государством ущерб будет возмещаться организаторам лотерей в судебном порядке в соответствии со статьей 16.1 ГК РФ, которая гарантирует, что ущерб, причиненный юридическому лицу правомерными действиями государственных органов, подлежит компенсации. Ответчиком по искам будет выступать государство в лице Министерства финансов РФ.

Следует учитывать, что действия юридических лиц, направленные на защиту своих законных  прав, целиком соответствуют позиции, сформулированной Конституционным судом РФ о том, что придание обратной силы закону, ухудшающее положение граждан и означающее, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ.
 
Анализ Единого государственного реестра лотерей ФНС России показал, что после 1 июля 2014 года сроки ранее выданных разрешений не истекут в отношении 151 лотереи (срок окончания – 2015, 2016, 2017 годы). Совокупный объем продаж лишь некоторых из этих лотерей (известных нам по сети реализации) по итогам 2013 года составил 16 млрд рублей. Структура доходности лотерей формируется по формуле: выручка (100%) – призовой фонд (50%) – целевые отчисления (10%) = доход (40%).

То есть размер исковых требований только известных нам лотерей и только за период с 1 июля 2014 по 1 июля 2015 года составит около 6 млрд рублей.

В числе операторов, которые уже заявили о своем намерении обратиться с исковыми требованиями, – две организации с участием иностранного капитала, а именно австрийского и швейцарского.

Ими проведены предварительные консультации, в том числе в Постоянной палате третейского суда – Международном арбитражном суде в Гааге.

Спешность, с которой принимался федеральный закон № 416-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», не позволила всесторонне и объективно оценить все возможные негативные последствия. В результате сложилась ситуация, при которой неизбежны прямые потери из бюджета вместо его пополнения, как заявлялось в финансово-экономическом обосновании законопроекта.

Кроме того, не был учтен фактор уменьшения налогооблагаемой базы за счет ликвидации юридических лиц – операторов негосударственных лотерей, а также рабочих мест, связанных с этой деятельностью. В настоящее время в негосударственной лотерейной отрасли задействовано более 10 тыс. человек. При средней заработной плате в 15 тыс. рублей только по налогу на доходы физических лиц бюджеты разных уровней недополучат около 235 млн рублей в год. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование сократятся примерно на 540 млн рублей. Если еще учесть потери по налогам на имущество юридических лиц, налог на прибыль, транспортный налог, налог на добавочную стоимость, перечисление в бюджет невостребованного призового фонда, то сумма потерь для бюджетов различных уровней составит около 1 млрд рублей в год.
 
В целях недопущения наступления негативных последствий в условиях бюджетного дефицита и нестабильности макроэкономической ситуации полагаем целесообразным дополнить статью 7 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пунктом следующего содержания: «Проведение региональных государственных лотерей, муниципальных лотерей, негосударственных лотерей осуществляется до истечения срока ранее выданных в установленном порядке разрешений на проведение лотерей».
 
Председатель совета НП «ОРЛ России»
А.Н. Зибров



Адрес источника: Expert.ru
Просмотрено: 958 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости


КТО СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ:

Alexa [Bot], Google [Bot], Bing [Bot], AhrefsBot, Yandex [Bot], Yandex [Metrika]