slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

"Имидж государственной лотереи возрождается очень трудно"

Новости игорного бизнеса
24.10.2012

 

Чем отличается государственная лотерея от негосударственной? Вернут ли сегодняшние лотереи в России себе популярность своих предшественников времен СССР? Об этом и многом другом в интервью Александру Руснаку рассказал генеральный директор ООО "Государственные лотереи "Победа" Олег Бутенко.

 

— Сегодня спустя не такое большое количество времени с уходом казино из России все больше и больше набирают обороты лотереи. Лотерея — это такая же азартная игра, в принципе состоящая из двух слов – жребий и судьба. Но прежде чем мы начнем говорить о лотерее, хотелось бы задать вопрос: чем отличается государственная от негосударственной лотереи? Вы представляете компанию государственных лотерей.

— Отличается, прежде всего, законодательно. У каждой лотереи есть свой организатор. В случае государственных лотерей — это обязательно государственное, даже не предприятие, это федеральное агентство при каком-либо министерстве. В нашем случае это федеральное агентство "Спецстрой" при Министерстве обороны Российской Федерации. В случае негосударственных лотерей организатором может быть любая коммерческая структура независимо от форм собственности и от ее муниципальной, либо территориальной принадлежности. В этом основное отличие – юридическое. Фактическое отличие в том, что практически вся социальная нагрузка, которая идет от продажи государственных лотерей идет либо в госбюджет, либо в бюджет соответствующего министерства. В случае коммерческих лотерей эти деньги распределяются опять же по определенному регламенту по различным фондам, благотворительным организациям, либо иным учреждениям.

— Если вспомнить то время, когда слово "негосударственность" практически не произносилось не только по отношению к лотереям, но и ко всему остальному, был, может быть, один из самых популярных брендов, описанный и в книгах, и в песнях, и фильмы были об этом неоднократно сняты — это "Спортлото", государственная лотерея. На ваш взгляд, на сегодняшний день может ли возродиться имидж всероссийской лотереи в России, как это было тогда?

— Начнем с того, что очень неспешно, очень трудно он возрождается. Потому что на рынке появляются новые игроки, опять же, носящие статус государственных лотерей, которые проводят массированную кампанию, несколько иную социальную политику по отношению к тому, что было в 90-е годы в нашей стране, имидж возродиться должен. Мы над этим вместе с другими операторами, организаторами лотерей кропотливо работаем. Превзойти результаты деятельности "Спортлото", "ДОСААФ", лотереи "Спринт" — безусловно, это не та задача, которую мы ставим перед собой, хотя эти результаты были впечатляющи. Даже на текущий момент времени, потому что, например, лотерея "ДОСААФ" заработала фактически для поддержания собственной же структуры более 1,5 млрд советских рублей. Лотерея "Спортлото" заработала порядка 4 млрд советских рублей на олимпийские объекты той Олимпиады, которая проводилась в Москве. Сейчас время другое, цели мы ставим также иные. Но в том числе часть государственных лотерей поддерживает и Олимпиаду, и Министерство спорта, и Министерство обороны, как в нашем случае.

— Но многие помнят, что та же лотерея "Спортлото" была тиражной. В свое время появилась моментальная выигрышная лотерея — так называемый "Спринт". Помните, были такие синенькие замечательные билеты? На сегодняшний день что выгоднее, на ваш взгляд, на рынке этом – тиражные лотереи или билет, по которому моментально в том же пункте, где купил билет, можно получить деньги?

— Это зависит от психологии человека. Кому-то нравится играть на определенное ожидание, то есть на тот тираж, на тот накопленный джекпот, который случится через неделю, через день, через час. Кому-то нравится получать результат своего участия в лотерее моментально. Поэтому здесь это распределяется только различными интересами людей, участвующих в той или иной лотерее. Нельзя четко распределить даже финансовые потоки от продажи тиражных или бестиражных лотерей. Они примерно сопоставимы, как в России, так и по всему миру. Другой вопрос, что уровень азарта может быть также разный, потому что тиражные лотереи подразумевают, прежде всего, во всем мире азарт по отношению к большому, накопленному джекпоту, измеряемому иной раз шести-, семи-, восьмизначными величинами. В бестиражной лотерее, с другой стороны, максимальный выигрыш может быть существенно ниже, но те частотные характеристики и та скорость, с которой человек может участвовать в лотерее, гораздо выше. Все зависит от человека, что ему больше интересно.

— А сколько лотерей представляет на сегодняшний день ваша компания "Государственные лотереи "Победа"?

— Согласно распоряжению правительства мы выпускаем четыре тиражных лотереи и 12 бестиражных. Мы считаем, что такое количество покрывает востребованное количество от алгоритмов, которые могут быть интересны на нашем рынке.

— И все-таки, какие из двух форм лотерей на сегодняшний день, на ваш взгляд, как специалиста, более перспективны в России – тиражные или бестиражные?

— Я думаю, что спустя даже много лет будут присутствовать и те и другие.

— Еще один вопрос, если мы говорим, что лотерея все-таки азартная игра. Скажите, Олег, а сегодня что, кроме адреналина и возможности потратить деньги, обществу приносит лотерея?

— Исторически лотерея имела достаточно большой серьезный социальный аспект. История развития лотереи началась задолго, чем 2 тыс. лет назад, в незабвенном Китае, вся прибыль, весь доход, все отчисления от лотереи шли на какие-то специальные социальные объекты, либо социальные программы. Случай с Китаем, может быть, не очень корректный, потому что эти отчисления шли на укрепление обороноспособности самого Китая. По общемировой практике эти тенденции сохранились до сих пор и, собственно, эти тенденции присутствуют и присутствовали в Советском Союзе, и в России. Подразумевается, что все наши целевые отчисления мы должны перечислять на определенные социальные программы, в случае нашей лотереи — это социальная программа развития вооруженных сил РФ, прежде всего, эти средства пойдут на улучшение условий здравоохранения, на улучшение условий образования военнослужащих РФ.

— Иными словами говоря, в принципе, недалеко ушли от древнекитайской кено. Потому что, если вспомнить, первая лотерея была именно в целях укрепления китайской армии, да?

— Укрепление армии строится также на человеческих позициях, когда военнослужащим, их семьям, их детям, прежде всего, предоставляются нормальные условия как жизни, так и дальнейшего развития.

— Скажите, на сегодняшний день можно ли говорить о каких-то конкретных цифрах отчислений?

— По нашему государственному контракту мы должны за срок действия всех наших лотерей перечислить на эти цели 850 млн рублей. Я думаю, планирую и надеюсь, что цифры будут никак не меньше здесь озвученной. На текущий момент времени тот план, который у нас составлен "Спецстроем" Министерства обороны РФ по этим целевым отчислениям, он полностью выполняется. Возможно, это не такая великая цифра в масштабах бюджета Министерства обороны, но, тем не менее, на эти программы, на эти позиции это будут совершенно не лишние дополнительные деньги.

— Сколько раз в год проходит тираж лотереи, связанной с программой Министерства обороны?

— Если мы говорим о тиражной части нашего пакета лотерей, это зависит от того, какую лотерею мы проводим. Есть тиражные лотереи, в которых мы проводим тираж один раз в сутки, есть лотереи, в которых он проводится два раза в неделю, есть лотереи, в которых проводится раз в неделю. Это зависит от лотереи, от ее математического алгоритма, от принципа построения тиражной лотереи, то есть разный подход.

— А как получают участники лотереи эти билеты?

— Они их могут получать совершенно различными способами, как традиционными — в привычных местах распространения лотерейных билетов, будь то почтовое отделение, отделения банков, различного рода сетевые магазины, заправки и так далее, так и более прогрессивными способами, которые давно уже развиты во всей мировой лотерейной тематике и совсем недавно пришли в Россию. А именно: продажи лотерейных билетов через интернет, продажи лотерейных билетов через специализированные пункты, которые мы называем лотерейными магазинами. Соответственно, там же получение всей информации о проведении тиража, о выигрыше и получении самих выигрышей. Потому что это очень важный аспект, чтобы человек мог не только поучаствовать в лотерее, но и в случае своего выигрыша получить его как можно быстрее.

— Если мы заговорили о выигрышах и его получении, что является выигрышами в ваших лотереях на сегодняшний день? Потому что в советское время было принято говорить "денежно-вещевая" лотерея.

— В российское время денежно-вещевые лотереи, собственно, и остались, в том числе и всем общеизвестные бренды этих лотерей. В случае "Государственных лотерей "Победа" мы позиционируем только денежный выигрыш, потому что это, наверное, более справедливо перед человеком, когда он может распорядиться своим выигрышем сам.

— Не станут ли ваши новые магазины неким возвратом в недавно запрещенные игорные заведения, в частности в казино?

— Я, естественно, предполагал подобный из области провокационных вопросов. Сама по себе лотерейная технология по сути несколько отличается от того, что принято считать казино или "игоркой", прежде всего, тем уровнем азарта, который предлагается людям. Он с одной стороны даже, может быть, больше, чем в казино, потому что приличный джекпот, накопленный в тиражной лотерее, может быть огромным, невозможно получить такую сумму денег в казино. С другой стороны, на быстрых лотерейных продуктах, а именно безтиражных лотереях, этот уровень азарта существенно ниже, чем в игровом автомате или игровом столе, он регулируется, регулируется как с помощью программных вещей, так и с помощью того, что мы называем призовым фондом, а именно закладки, которая делается заранее. И именно уровнем азарта и оформлением, прежде всего, этих заведений, которые оформлены, назовем так — в более светлых человеческих тонах и оборудование совершенно не ассоциируется с тем оборудованием, которое стоит в казино. Мы будем стараться отличаться.

— Мы сегодня говорили о развитии лотереи в России. Имея большой опыт за спиной – 20-летней, 30-летней, 40-летней давности уже, - вспоминали "Спортлото", тираж которой вышел в 1970-ом году в первый раз, — идея не российская, заимствована у ваших коллег из Канады. На сегодняшний день лотерея в России заимствует какой-то опыт или идеи у других стран?

— Безусловно, заимствует. Потому что можно очень долго придумывать новые математические алгоритмы, но в основе их лежат уже давным-давно придуманные и апробированные. Новые лотереи, новые алгоритмы – это всего лишь некое развитие старых. Это как наука математика: она, безусловно, развивается, но развивается очень медленно и по своим правилам. Технологически сейчас как раз лотерейный рынок России подходит к тем процессам, к тому оборудованию, к тем возможностям, которые в мире распространены уже начиная с 2000 года, или даже конца прошлого столетия. Во-первых, это обусловлено тем, что никто из российских операторов лотереи в 90-е годы не желал вкладываться именно в технологическую часть — она требует покупки совершенно иного оборудования, разработки определенного программного обеспечения, создания довольно больших массивов, единых массивов по учету как движения денег, так и лотерейных билетов по всей стране. Соответственно, требовала достаточно серьезных инвестиций, на которые до определенного момента российские лотерейные компании просто не шли. Сейчас такой момент уже пройден. Все ведущие лотерейные организаторы, операторы начинают в своих лотереях как в тиражных, так и бестиражных, использовать весь накопленный мировой опыт как с точки зрения проведения организации лотереи и распространения билетов, так и с точки зрения лотерейных игр, лотерейных алгоритмов, лотерейной визуализации.

— Какие инновационные изменения происходят на сегодняшний день именно у вас?

— Изменений у нас не происходит никаких, у нас изначально "Государственные лотереи "Победа" были ориентированы на достаточно инновационные технологии по распространению, продвижению лотерейных билетов, лотерейных технологий. Также мы пошли по пути мирового опыта с созданием центров выплат призов или денежных выигрышей. Мы их называем в соответствии с российской некой спецификой "лотерейным магазином", в котором будут сосредоточены все наши лотерейные продукты как наши, так и других государственных коммерческих лотерей.

— Зачем лотерее нужен отдельный свой магазин?

— Во-первых, магазин – это несколько большая территория, чем просто окошко, например, в почтовом отделении. На этой территории можно предложить любому человеку или участнику лотереи весь спектр лотерейного продукта, который мы можем предложить – это раз. Второе – в этом магазине можно сосредоточить всю необходимую информацию для этих же людей. Информацию с точки зрения лотерейных продуктов, информацию с точки зрения тиражей. Имеется в виду, в каждом магазине будут находиться интерактивные панели, подключенные через сеть интернет к серверам соответствующих лотерейных операторов, где будет показываться вся оперативная информация. Сейчас самая главная задача, которую носят в себе лотерейные магазины, — это центр выплаты призов. Потому что это всегда проблема для человека, когда он из какой-то глубинки выиграл довольно существенную сумму денег, а ему собственно обратиться, кроме как в Москву, больше некуда, и нужно ехать за этим призом непосредственно в столицу нашей Родины или непосредственно в офис оператора или организатора этой лотереи. В случае лотерейного магазина подразумевается, что практически любые суммы, естественно, после соответствующей экспертизы, которая необходима в ряде случаев, мы будем выплачивать на месте.

— Какие новые формы работы с клиентами в своих лотереях, в подаче своих лотерей на рынок собираются использовать в ближайшее время "Государственные лотереи "Победа"? Есть ли какие-то инновации, новшества, задумки?

— Кроме уже действующих на рынке, а именно продажа лотерейных билетов посредством сети интернет, продажа лотерейных билетов посредством различных терминалов постоплатных систем, мы планируем открытие и создание большой собственной сети лотерейных магазинов, которые из себя будут представлять отдельно стоящие достаточно большие светлые пространства, на которых представлен весь спектр лотерейных продуктов — как лотерей "Победа", так и остальных государственных коммерческих операторов.

— Очень часто возникает, и об этом слагались целые легенды, подделка лотерейных билетов. Скажите, есть ли 100% защита лотерейного билета на сегодняшний день?

— 100% защиты не бывает даже в банке. Что касается современных технологий, то же самое происходит и в программном продукте. Потому что базы данных лотерейных билетов или систем биллинга, которые мы используем, они мало чем отличаются от банковских программ, точнее говоря, они достаточно похожи на них. И, безусловно, всегда находятся уважаемые господа хакеры, пытающиеся их взломать. Это постоянная гонка вооружений, в которой, наверное, нет победителей – это просто технологическое движение вперед.



Адрес источника: Коммерсантъ FM
Просмотрено: 2934 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости