Майкл Смолл (Michael Small), профессор математики из университета Западной Австралии, и доктор Чи Кун Тсэ (Chi Kong Tse), из Гонконгского политехнического университета, разработали сравнительно простую модель, которая описывает движение шарика и колеса рулетки, предсказывая конечный результат броска.

Как в любой азартной игре, условия игры в рулетку созданы таким образом, чтобы вытягивать деньги у игроков, надеющихся на удачу. Тем не менее, во все времена находились люди, которые заявляли об открытии «легкого способа выиграть». Согласно расчетам Смолла и Тсэ, их новая модель позволяет получить гарантированный выигрыш в размере 18% от исходных средств игрока. Для сравнения, если просто ставить все время на «нечет», игрок в общем случае проигрывает 2,7% своих денег.

В традиционной рулетке крупье направляет шарик по ободку в направлении, противоположном основному колесу с пронумерованными гнездами. В какой-то момент шарик скатывается с ободка на колесо и начинает прыгать по гнездам, ударяясь о перегородки. Движение шарика кажется хаотичным, пока в итоге шарик не остается лежать в одном из гнезд. Как утверждают Смолл и Тсэ, их модель позволяет точно предсказать, в каком из 36 гнезд останется лежать шарик, если знать, где и когда шарик ударится о перегородку на колесе в первый раз.

Статья об алгоритме выигрыша в рулетку опубликована в научном журнале Chaos, посвященном математической физике и прикладной математике. Авторы статьи показывают, что по данным о начальной позиции, скорости и ускорении шарика они могут с высокой степенью достоверности определить конечную позицию шарика на колесе.

Теоретически, игроки могут на практике использовать новый алгоритм с помощью небольшого компьютера – нужно просто записывать изображение шарика в момент прохождения определенной точки на колесе. Предполагается, что таким образом можно предсказать момент и характеристики первого касания колеса, а также определить группу номеров, в которые попадет шарик. Как утверждают авторы, поскольку колесо вращается с постоянной угловой скоростью, а шарик заметно замедляется, интервал между прохождениями одной и той же точки колеса с каждым кругом увеличивается. Если измерить этот интервал три раза, исходных данных будет достаточно для оценки скорости и замедления.

Текущие методы оценки характеристик шарика и колеса пока обеспечивают выигрыш не менее 18 %, в то время, как случайные ставки приносят убыток 2,7 % в общем случае. Разработчики новой модели рулетки обещают еще больше повысить точность прогнозирования, если добавить в систему наблюдения цифровую камеру и контур обработки изображения. Как бы то ни было, даже если такое устройство будет создано, в казино явно не будут рады, если вы явитесь с таким прибором в кармане.

По материалам сайта Daily Mail.