РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Лотереи лишат стимула

Новости игорного бизнеса
08.08.2011

 

 

Стимулирующие лотереи могут оказаться невыгодными. Это произойдет, если депутаты Госдумы РФ примут соответствующий законопроект (уже состоялось первое чтение), согласно которому на проведение такой акции требуется уплатить госпошлину в размере 60 тысяч рублей. Кроме того, уведомительный порядок выдачи разрешения на проведение лотереи предлагается заменить на разрешительный, что может занять два месяца.

Эксперты Chel.ru считают, что размер госпошлины на фоне миллионных бюджетов маркетинговых акций проблемой не станет, однако непонятно, на основании чего она будет взиматься. С другой стороны, стимулирующие лотереи не приносят прямой прибыли, а значит уплата госпошлины – это дополнительная статья расходов наравне с продвижением и приобретением призов, что делает подобные акции невыгодными.

В начале июля депутаты Государственной думы РФ приняли в первом чтении законопроект, касающийся стимулирующих лотерей и акций. Согласно документу, для проведения такой лотереи потребуется заплатить госпошлину в размере 60 тысяч рублей. Кроме того, вместо действующего уведомительного согласования для проведения акции планируется ввести порядок разрешительный. При этом срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на проведение стимулирующей лотереи может составлять два месяца.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, его основная задача – не допустить проведение азартных игр под видом лотерей. Однако участники рынка, практикующие стимулирующие лотереи на постоянной основе, уже отправили в Госдуму РФ открытое письмо, где обозначали свои комментарии в части обоснованности таких нововведений.

Участники рынка едины во мнении, что 60 тысяч рублей – сумма не столь большая для крупных компаний, однако стоит понимать, что и эти расходы отразятся на конечной стоимости продукта. «Действия компаний направлены на постоянное уменьшение себестоимости продукции, – говорит начальник отдела развития КХП «Злак» Александр Коломиец, – и на фоне этого предлагаются подобные нововведения, что несколько удивляет».

Более категоричен в своих оценках генеральный директор ЗАО «Уралбройлер» Евгений Наруков, считающий, что предложенная госпошлина «взята с потолка». «Откровенно говоря, не понимаю логики наших законодателей, – признается собеседник сайта. – За что мы обязаны платить 60 тысяч рублей?». При этом г-н Наруков не скрывает, что 60 тысяч рублей как таковые являются незначительными и даже смехотворными затратами при общем бюджете той или иной акции в один и больше миллионов рублей. «К примеру, акция, проводимая в городе-миллионнике, обладает бюджетом не менее двух-трех миллионов рублей», – приводит цифры гендиректор «Уралбройлера».

Что касается разрешительного порядка согласования и увеличения его сроков, то и этот момент вызывает у Евгения Нарукова неприятие. «Мне ясно одно: государство должно минимизировать свое присутствие в бизнесе», – резюмировал эксперт.

В свою очередь директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (в Челябинской области – торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток») Михаил Сусов отмечает, что крупный производитель продуктов питания или ритейлер может тратить на стимулирующие лотереи несколько миллионов долларов в год, считая это важным инструментом маркетинга. «Возможные нововведения могут вообще сделать проведение таких лотерей бессмысленным, – подчеркивает г-н Сусов. – Для стимулирования продаж часто необходимо быстро реализовывать маркетинговые идеи».

Директор агентства маркетинговых решений «МАК-групп» Юлия Кульчицкая считает, что в части сроков согласования мало что изменится – в настоящее время нужно уведомлять о проведении акции или лотереи за месяц до ее старта. «С госпошлиной все не так однозначно, – говорит собеседник сайта. – Так, если цель компании – заработать на лотерее, например, продать билеты и получить с этого прибыль, то, скорее всего, 60 тысяч этому не помешают (при правильной рекламной кампании, цене лотерейного билета и их количестве).

Но если речь идет именно о стимулирующей лотерее, что чаще всего и встречается в Челябинской области, то все не так просто». По словам г-жи Кульчицкой, прямого дохода с таких лотерей нет, хотя поток покупателей увеличивается. При этом нужно учитывать расходы на продвижение акции, закуп призов и так далее, в связи с чем дополнительные траты на уплату госпошлины делают лотерею невыгодной.

«Весьма вероятно, что большинство компаний откажется от стимулирующих лотерей, хотя они наиболее эффективны, – резюмирует директор агентства «МАК-групп», – и маркетологи будут искать другие варианты продвижения той или иной продукции».



Адрес источника: Chel.ru
Просмотрено: 3671 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости