РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizРОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСАintercash-msk.com
rarib.ru
rarib.ru

Законодательство

Законодательство

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г., 23 июля 2008 г., 29 июня, 27 июля 2010 г., 1, 18 июля 2011 г., 7 мая 2013 г.

Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года

Одобрен Советом Федерации 29 октября 2003 года
ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 1 настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;

2) выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи;

3) призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;

4) розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ в пункт 5 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией (за исключением лотерейных билетов для всероссийской государственной лотереи);

6) организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту);

7) организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи;

8) проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;

9) оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства;

10) распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора;

11) участник лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора;

12) выручка от проведения лотереи - денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов конкретной лотереи;

13) целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11, 13 и 14 настоящего Федерального закона цели в порядке, установленном указанными статьями;

14) лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами;

15) лотерейная ставка - оплаченная игровая комбинация;
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 16

16) годовой отчет о проведении лотереи - сведения, которые организатор негосударственной лотереи, оператор государственной лотереи, оператор муниципальной лотереи ежегодно обязаны опубликовывать в средствах массовой информации и (или) размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Состав сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотереи, и порядок его опубликования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 2 настоящего Федерального закона

Статья 3. Виды лотереи

1. Виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи.

2. Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.

Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.

Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.
ГАРАНТ:

См. также приказ Минфина РФ от 9 августа 2004 г. N 65н

3. Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:

1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

4. Лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную, всероссийскую, региональную и муниципальную.

Международная лотерея - лотерея, которая проводится на территориях двух и более государств, включая территорию Российской Федерации, на основании международного договора Российской Федерации. Порядок проведения международной лотереи на территории Российской Федерации определяется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Всероссийская лотерея - лотерея, которая проводится на всей территории Российской Федерации.

Региональная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного субъекта Российской Федерации.

Организация и проведение лотереи на территориях нескольких субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения всероссийской лотереи.

Муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.

5. Лотерея в зависимости от организатора лотереи подразделяется на государственную и негосударственную.

Государственная лотерея - лотерея, организатором которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации. От имени Российской Федерации организатором государственной лотереи, проводимой на всей территории Российской Федерации, может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации организатором государственной лотереи, проводимой на территории одного субъекта Российской Федерации, может быть только уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организатором негосударственной лотереи может быть муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющее место нахождения в Российской Федерации юридическое лицо. От имени муниципального образования организатором негосударственной лотереи, проводимой на территории одного муниципального образования, может быть только уполномоченный орган местного самоуправления. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не могут быть организаторами негосударственной лотереи.

6. Лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую:

1) в режиме реального времени, если договор об участии в лотерее заключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора, и с помощью которого проводятся розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша. Указанное оборудование должно обеспечивать защиту такой информации от утраты, хищения, искажения, подделки, а также от несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и иных подобных действий и несанкционированного доступа к сети электросвязи;

2) в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно.

7. Проведение лотереи в режиме реального времени с использованием лотерейного оборудования, указанного в части 6 настоящей статьи, осуществляется только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 8

8. Проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 3 настоящего Федерального закона

Статья 4. Цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

1. Осуществляемое Российской Федерацией государственное регулирование отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей, включает в себя:

1) выдачу разрешений на проведение международных и всероссийских лотерей и проведение лотерей на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;

2) ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей;

2.1) ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования;

3) издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей;

4) федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

5) установление форм и сроков представления отчетности о лотереях;

6) установление обязательных нормативов лотереи;

7) установление порядка налогообложения организаторов лотерей и участников лотерей;

8) установление ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области организации лотерей и проведения лотерей.

2. Государственное регулирование отношений, возникающих в области организации международных и всероссийских лотерей и их проведения, в части пунктов 1 - 5 части 1 настоящей статьи, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:

О функциях Минфина РФ и ФНС России в сфере регулирования лотерейной деятельности см. постановление Правительства РФ от 5 июля 2004 г. N 338
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3. Государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, включает в себя:

1) выдачу разрешений на проведение региональных лотерей;

2) ведение государственного реестра региональных лотерей;

3) региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

4. Регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается проведение региональных лотерей, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 5 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

5. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя:

1) выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;

2) ведение реестра муниципальных лотерей;

3) муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

6. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 4 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ в наименование статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 5. Ведение реестров лотерей и реестров лотерейного оборудования
ГАРАНТ:

О предоставлении Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей см. Административный регламент, утвержденный приказом Минфина РФ от 22 мая 2012 г. N 66н

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ в часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Единый государственный реестр лотерей ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В едином государственном реестре лотерей содержатся сведения о всех проводимых на территории Российской Федерации лотереях.

Государственный реестр всероссийских лотерей ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный реестр региональных лотерей ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Реестр муниципальных лотерей ведется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Единый государственный реестр лотерейного оборудования ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения лотерей. Данный реестр содержит сведения о лотерейном оборудовании, зарегистрированном в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения лотерей.

2. При выдаче разрешения на проведение всероссийской лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, каждой такой лотерее присваивается государственный регистрационный номер, который вносится в государственный реестр всероссийских лотерей.

При выдаче разрешения на проведение региональной лотереи уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации каждой такой лотерее присваивается государственный регистрационный номер, который вносится в государственный реестр региональных лотерей.

При выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи уполномоченным органом местного самоуправления каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в реестр муниципальных лотерей.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о разрешенных на территории муниципального образования муниципальных лотереях.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, информацию о разрешенных на территории субъекта Российской Федерации региональных и муниципальных лотереях для внесения ее в единый государственный реестр лотерей.

4. Ответственность за достоверность передаваемой в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации о муниципальных лотереях несет уполномоченный орган местного самоуправления, который ведет реестр муниципальных лотерей.

Ответственность за достоверность передаваемой в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, информации о региональных лотереях несет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который ведет реестр региональных лотерей.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 5 настоящего Федерального закона

Статья 6. Разрешение на проведение лотереи

1. Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.

Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.
ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей, утвержденный приказом Минфина РФ от 27 октября 2011 г. N 141н

2. В случае, если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Федеральным законом документы, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом указанные органы обязаны не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований:

1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Федерального закона;

2) представление заявителем недостоверных сведений;

3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;

4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).

5. Заявитель вправе обжаловать решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

6. Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:

1) условия лотереи;

2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);

3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
ГАРАНТ:

В соответствии с приказом Минфина РФ от 9 августа 2004 г. N 65н лица, осуществляющие изготовление лотерейных билетов обязаны представлять ежеквартально (до истечения месяца, следующего за отчетным кварталом) в соответствующий уполномоченный орган отчеты о произведенной в отчетном периоде защищенной полиграфической продукции - лотерейных билетов (квитанций, иных предусмотренных условиями лотереи документов)

4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;

5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;

6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;

7) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;

8) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;

9) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;

10) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;

11) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

6.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в налоговых органах по месту нахождения заявителя справку о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

8. Положения настоящей статьи не распространяются на:

1) государственные лотереи;

2) муниципальные лотереи, организатором которых является уполномоченный орган местного самоуправления;

3) стимулирующие лотереи.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 6 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 6.1.

Статья 6.1. Ограничения на проведение лотерей в период избирательной кампании, кампании референдума

В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 6.1 настоящего Федерального закона

Статья 7. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи

1. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по рассмотрению в установленном порядке уведомлений о проведении всероссийских стимулирующих лотерей, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2011 г. N 144н

2. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:

1) условия стимулирующей лотереи;

2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;

5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;

8) утратил силу с 1 июля 2012 г.
Информация об изменениях:

См. текст пункта 8 части 2 статьи 7
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ статья 7 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

2.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в налоговых органах справку о наличии или об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.

3. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:

1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений;

4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

4. Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.

5. Территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория, на которой реализуются соответствующие товары (услуги).
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 7 настоящего Федерального закона

Статья 8. Условия лотереи

1. Условия лотереи утверждаются организатором лотереи.

2. Условия лотереи включают в себя:

1) наименование лотереи;

2) указание на вид лотереи;

3) цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);

4) наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;

5) указание на территорию, на которой проводится лотерея;

6) сроки проведения лотереи;

7) описание концепции лотереи;

8) организационно-технологическое описание лотереи;

9) права и обязанности участников лотереи;

10) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;

11) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;

12) порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);

13) цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);

14) денежные эквиваленты выигрышей в натуре;

15) порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);

16) порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей;
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ часть 2 статьи 8 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17

17) согласие участника лотереи на обработку его персональных данных, перечень персональных данных участника лотереи, обработка которых будет осуществляться организатором лотереи, цели обработки персональных данных, перечень действий с такими персональными данными, лица, которым могут быть раскрыты или переданы персональные данные, сведения о трансграничной передаче персональных данных, если такая трансграничная передача будет осуществляться, срок, в течение которого будет осуществляться обработка персональных данных участника лотереи.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ в часть 3 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией.

В случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13, 14 и 17 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшими разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.

Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные пунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.

4. Положения настоящей статьи не распространяются на стимулирующие лотереи.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 8 настоящего Федерального закона

Статья 9. Условия стимулирующей лотереи

1. Условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи.

2. Условия стимулирующей лотереи включают в себя:

1) наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;

2) указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;

3) наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;

4) сроки проведения стимулирующей лотереи;

5) права и обязанности участников стимулирующей лотереи;

6) порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;

7) порядок и сроки получения выигрышей;

8) порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи;
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ часть 2 статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9

9) согласие участника стимулирующей лотереи на обработку его персональных данных, перечень персональных данных участника стимулирующей лотереи, обработка которых будет осуществляться организатором стимулирующей лотереи, цели обработки персональных данных, перечень действий с такими персональными данными, лица, которым могут быть раскрыты или переданы персональные данные, сведения о трансграничной передаче персональных данных, если такая трансграничная передача будет осуществляться, срок, в течение которого будет осуществляться обработка персональных данных участника стимулирующей лотереи.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 3

3. Условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 9 настоящего Федерального закона

Статья 10. Обязательные нормативы лотереи

1. К обязательным нормативам лотереи относятся:
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ пункт 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов;
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяющиеся с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. Положение настоящего пункта не распространяется на государственные лотереи.

2. Положения настоящей статьи не распространяются на стимулирующие лотереи.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 10 настоящего Федерального закона

Статья 11. Целевые отчисления от лотереи

1. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.

2. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 11 настоящего Федерального закона

Статья 12. Требования, предъявляемые к лотерейным билетам

1. Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;

2) наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи либо регистрационный номер муниципальной лотереи;

3) наименование лотереи;

4) номер лотерейного билета;

5) наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения, о согласии участника лотереи на обработку его персональных данных;

7) размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

8) фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотерей);

10) информация о месте и сроках получения выигрышей.

2. Надписи на лотерейных билетах должны быть выполнены на русском языке, по усмотрению организаторов лотереи дополнительно на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, и по усмотрению организаторов международной лотереи дополнительно на иностранных языках. Данное требование не распространяется на зарегистрированные товарные знаки, игровые символы, маркировку лотерейного билета.

3. Цена лотерейного билета, размеры выигрышей и стоимость выигрышей в натуре определяются в валюте Российской Федерации.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 12 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 12.1

Статья 12.1. Требования к лотерейному оборудованию

1. Технические характеристики лотерейного оборудования должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда тиражных лотерей.

2. Лотерейным оборудованием не должны предоставляться скрытые (недекларированные) возможности, и в нем не должны содержаться информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы.

3. В лотерейном оборудовании не должны использоваться процедуры, реализующие алгоритмы, которые позволяли бы предопределять результат розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша.

4. Лотерейное оборудование подлежит обязательной регистрации в установленном порядке.

5. Не допускается использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей.

6. Лотерейное оборудование должно обеспечивать розыгрыш призового фонда тиражной лотереи не чаще чем один раз в двенадцать часов.

7. Лотерейным оборудованием должен осуществляться учет розыгрышей призового фонда тиражной лотереи, текущие показатели которого должны быть внесены в протоколы тиражных комиссий после каждого розыгрыша призового фонда тиражной лотереи.

8. Проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию, установленных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Лотерейное оборудование подлежит обязательному подтверждению соответствия (декларированию соответствия или обязательной сертификации) требованиям, установленным техническим регламентом на лотерейное оборудование.

10. Технический регламент на лотерейное оборудование принимается постановлением Правительства Российской Федерации.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 12.1 настоящего Федерального закона

Статья 13. Всероссийская государственная лотерея
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ в часть 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Всероссийская государственная лотерея проводится на основании решения Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на организацию всероссийской государственной лотереи. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ часть 2 статьи 13 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

2. Срок проведения всероссийской государственной лотереи определяется Правительством Российской Федерации. Началом проведения всероссийской государственной лотереи считается дата принятия решения Правительством Российской Федерации о проведении всероссийской государственной лотереи.

3. Организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти проводит открытый конкурс на подготовку условий и технико-экономического обоснования всероссийской государственной лотереи.

Оператор всероссийской государственной лотереи определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ в часть 4 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Обязательными условиями открытого конкурса помимо порядка и условий, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являются следующие обязательные условия:

1) размер банковской гарантии, предоставляемой оператором всероссийской государственной лотереи;

2) расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.

5. Целевые отчисления от всероссийской государственной лотереи составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда всероссийской государственной лотереи и выплачиваемого оператору всероссийской государственной лотереи вознаграждения.

Указанные целевые отчисления от всероссийской государственной лотереи зачисляются в доход федерального бюджета. Правительство Российской Федерации в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает ассигнования на финансирование социально значимых мероприятий и объектов в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона в объеме, соответствующем сумме целевых отчислений от всероссийской государственной лотереи.

6. Организатор всероссийской государственной лотереи обязан ежегодно публиковать годовой отчет о проведении всероссийской государственной лотереи в средствах массовой информации.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 13 настоящего Федерального закона

Статья 14. Региональная государственная лотерея

1. Региональная государственная лотерея проводится на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ в часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Срок проведения региональной государственной лотереи не должен превышать десять лет.

3. Оператор региональной государственной лотереи определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ в часть 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Обязательными условиями открытого конкурса помимо порядка и условий, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являются следующие обязательные условия:

1) размер банковской гарантии, предоставляемой оператором региональной государственной лотереи;

2) расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.

5. Целевые отчисления от региональной государственной лотереи составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору региональной государственной лотереи вознаграждения.

Указанные целевые отчисления от региональной государственной лотереи зачисляются в доход бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в проекте закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год предусматривает ассигнования на финансирование социально значимых мероприятий и объектов в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона в объеме, соответствующем сумме целевых отчислений от региональной государственной лотереи.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 14 настоящего Федерального закона

Статья 15. Муниципальная лотерея, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления

1. Муниципальная лотерея, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, проводится на основании решения органа местного самоуправления. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется органом местного самоуправления.

2. Срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет.

3. Оператор муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 15 настоящего Федерального закона

Статья 16. Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи

1. Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным.

Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Порядок направления заявки участником стимулирующей лотереи и порядок приема такой заявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условиях стимулирующей лотереи.

Организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи.

2. При прекращении проведения стимулирующей лотереи организатор стимулирующей лотереи обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иным способом публично уведомить о таком прекращении.

Организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до даты опубликования сообщения о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 16 настоящего Федерального закона

Статья 17. Призовой фонд лотереи

1. Призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи.

Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.

2. Организатору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей.

На призовой фонд лотереи не может быть обращено взыскание по иным обязательствам организатора лотереи.

3. Для выигрышей в натуре должен быть указан денежный эквивалент, предусмотренный условиями лотереи. Указанное требование не распространяется на стимулирующие лотереи.

4. Призовой фонд тиражной лотереи формируется до проведения тиража.

Порядок учета и хранения призового фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет и хранение призовых фондов любых лотерей, за исключением стимулирующих лотерей.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 17 настоящего Федерального закона

Статья 18. Требования к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи

1. Для розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи организатором лотереи создается тиражная комиссия. Тиражной комиссией осуществляются следующие функции:

1) проведение розыгрыша призового фонда тиража тиражной лотереи;

2) подтверждение результатов проведения тиража путем подписания соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ в часть 2 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не допускается. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза). Суперприз должен разыгрываться не реже чем один раз в течение каждого года проведения лотереи.

3. В целях контроля за проведением тиражной лотереи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления за счет средств бюджета соответствующего уровня вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.

4. Утратила силу.
Информация об изменениях:

См. текст части 4 статьи 18
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ в часть 5 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

6. В случае прекращения проведения тиражной лотереи ее призовой фонд должен быть разыгран полностью, включая суперприз, в последнем проводимом тираже.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 18 настоящего Федерального закона

Статья 19. Требования к проведению розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи

1. Розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в:

1) выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков;

2) сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями бестиражной лотереи.

2. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 19 настоящего Федерального закона

Статья 20. Обеспечение защиты прав участника лотереи

1. Приостановка или досрочное прекращение проведения лотереи не освобождает организатора лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов и совершения других необходимых действий.

Организатор лотереи обязан завершить проведение лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действия в отношении тех участников лотереи, с которыми он заключил договор, или вернуть деньги за распространенные лотерейные билеты в случае, если розыгрыш призового фонда лотереи не был проведен.

2. Участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи:

1) получения информации о лотерее в соответствии с условиями лотереи;

2) выплаты, передачи или предоставления выигрыша на основании лотерейного билета, признанного выигравшим в соответствии с условиями лотереи;

3) получения денежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре (за исключением стимулирующей лотереи).

3. Владелец выигрышного лотерейного билета вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи или непредоставления выигрыша организатором лотереи.

4. Организатор лотереи имеет право разглашать персональные данные участника лотереи - владельца выигрышного лотерейного билета только с разрешения такого участника.

Организатор лотереи не вправе предоставлять информацию об участнике лотереи третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в срок, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.

6. Выплата, передача или предоставление выигрышей осуществляется в соответствии с условиями лотереи.

В тиражной лотерее (за исключением стимулирующей лотереи) выплата, передача или предоставление выигрышей должны осуществляться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования в средствах массовой информации результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда лотереи). По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном условиями лотереи.

7. Выигрыши, не востребованные в установленный условиями лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, депонируются на специальном счете и хранятся в течение предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации общего срока исковой давности, после чего зачисляются в бюджет соответствующего уровня.

8. Организатор лотереи в течение пяти лет обязан хранить протоколы тиражных комиссий, документы о выплате, передаче или предоставлении выигрыша, размер которого в соответствии с условиями лотереи обусловливает необходимость проведения экспертизы выигрышного лотерейного билета.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона дополнена частью 9

9. Организатор негосударственной лотереи, оператор государственной лотереи, оператор муниципальной лотереи обязаны ежегодно опубликовывать годовой отчет о проведении соответствующей лотереи и результаты обязательной ежегодной аудиторской проверки в средствах массовой информации, распространяемых на территории проведения соответствующей лотереи, и (или) размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 20 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 21. Государственный надзор за проведением лотерей, муниципальный контроль за проведением лотерей

1. Государственный надзор за проведением лотерей осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор за проведением всероссийских лотерей) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей) (далее - органы государственного надзора) в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за проведением лотерей, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4 - 8 настоящей статьи.

4. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного надзора или органом муниципального контроля предписания о



Просмотров: 902

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости