Текст внесенного законопроекта
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
А.А.Самошиным
А.Е.Лебедевым
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О тотализаторах и игорных заведениях
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие при лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, а также при контроле за указанной деятельностью.
- Действие настоящего Федерального закона не распространяется на организацию и проведение лотерей.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
- азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
- организатор игорного заведения — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;
- организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;
- пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
- соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений;
- участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения или организатором тотализатора.
Статья 3. Общие положения о лицензировании
- Деятельность по организации и содержанию тотализатора и деятельность по организации и содержанию игорного заведения являются лицензируемыми видами деятельности. Лицензирование указанных видов деятельности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
- Деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений осуществляется на основании лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению dnohmc`) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее – лицензирующий орган), по указанному в лицензии адресу.
- Деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
- Срок действия лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений составляет пять лет.
- Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Статья 4. Лицензионные требования и условия
- Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений являются:
- тотализаторы (за исключением тотализаторов, организованных на ипподромах) и игорные заведения не могут быть размещены в населенных пунктах, а также на расстоянии до 1 километра от населенных пунктов;
- тотализаторы и игорные заведения не могут быть размещены в жилых помещениях, в зданиях действующих образовательных и медицинских учреждений, а также в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность;
- наличие у игорного заведения документа, подтверждающего соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утвержденному типу игровых автоматов. Не допускается использование игровых автоматов, в которых исход игры определяется не случайным образом;
- обеспечение условий личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей тотализатора и игорного заведения;
- в период проведения избирательной кампании, кампании референдума запрещается организация и проведение азартных игр и пари, объектом которых являются выборы, референдум и их результаты.
- Иные лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Принятие решения о предоставлении лицензии
- Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
- заявление о предоставлении лицензии с указанием:
- а) наименования и организационно — правовой формы юридического лица, места его нахождения — для юридического khv`;
- б) фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
- в) лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и места (мест) нахождения тотализатора и (или) игорного заведения;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) — для юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
- документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
- сведения о квалификации сотрудников соискателя лицензии.
- Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
- Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.
- За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
- Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.
- Лицензирующий орган при осуществлении лицензирования имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
- Лицензирующий орган обязан в уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Соответствующее уведомление направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии должно содержать причины отказа.
- В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
- Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.
- Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем khvemghh, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
- Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.
- Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.
Статья 6. Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии
В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица — для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности;
- срок действия лицензии;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер лицензии;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии.
Статья 7. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
- В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях, лицензиат — юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель — обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.
- При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
- За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 8. Осуществление контроля
- Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.
- Лицензирующие органы имеют право:
- проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям не чаще одного раза в год;
- запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- выносить предупреждение лицензиату.
- Акт (протокол), составленный по результатам проверки, подписывается всеми членами комиссии. В случае наличия нарушений в акте (протоколе) должны быть указаны соответствующие нарушения.
- Лицензиат должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право изложить свое мнение, которое прилагается к акту проверки. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.
Статья 9. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии
- Лицензирующий орган вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующим органом неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
- Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
- Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.
- Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
- В случае, если в установленный лицензирующим органом срок лицензиат не устранил указанные нарушения, khvemghps~yhi орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
- Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
- Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
- Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии.
- Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
- Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
- Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 10. Ведение реестров лицензий
- Лицензирующий орган ведет реестр лицензий на деятельность по организации и содержанию тотализатора и деятельность по организации и содержанию игорного заведения, в котором указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- лицензируемая деятельность;
- сведения о лицензиате с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера налогоплательщика:
- наименование, место нахождения (с указанием мест нахождения обособленных подразделений), место нахождения помещения, используемого для осуществления лицензируемой деятельности, — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, место нахождения помещения, используемого для осуществления лицензируемой деятельности, — для индивидуального предпринимателя;
- перечень установленного в игорном заведении игрового оборудования с указанием его количества и производителя;
- номер лицензии и дата принятия решения о предоставлении khvemghh;
- срок действия лицензии;
- сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
- основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
- основание и дата аннулирования лицензии.
- Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
- Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей.
- Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, зачисляется в федеральный бюджет.
- Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
- Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.
Статья 11. Государственная пошлина за рассмотрение заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий
За рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 12. Финансирование лицензирования
Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.
Статья 13. Переходные положения
Лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона подлежат переоформлению в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом лицензионными требованиями и условиями в течении двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
Перечень актов федерального законодательства…
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О тотализаторах и игорных заведениях»
В связи с принятием проекта федерального закона «О тотализаторах и игорных заведениях» потребуется внесение изменений в статьи 1 и 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О тотализаторах и игорных заведениях»
В случае принятия законопроекта не потребуется дополнительных материальных затрат.
Дополнительные расходы федерального бюджета также не предусматриваются, поскольку финансирование лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений федеральным законом о бюджете на текущий год предусмотрено.
Предполагаемое сокращение количества игорных заведений не затронет доходную часть федерального бюджета, поскольку статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес отнесен к региональным налогам.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О тотализаторах и игорных заведениях»
Проявившейся устойчивой тенденцией массового вовлечения молодежи в азартные игры вызвана необходимость разработки представленного законопроекта. Цель законопроекта — установить на уровне федерального закона основных лицензионных требований и условий к организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, а не на уровне постановления Правительства Российской Федерации, как это предусматривается Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Прежде всего, предлагается установить требование о недопустимости организации тотализаторов, за исключением организованных на ипподромах, и игорных заведений в населенных пунктах и в пределах километра от их границ, что отвечает мировым стандартам, в соответствии с которыми игорные заведения выведены за черту города. Данное требование, полагаем, затруднит массовое участие молодежи в азартных играх. Законопроектом предусматривается порядок выдачи лицензий и контроля за деятельностью организаторов тотализаторов и игорных заведений. При этом данный порядок не противоречит порядку, предусмотренному Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», что не вызовет проблем у правоприменителя и лицензирующего органа.
О проекте федерального закона № 183638-4 «О тотализаторах и игорных заведениях» (внесен депутатами Государственной Думы А.А.Самошиным и А.Е.Лебедевым)
Принято решение:
- Направить указанный законопроект на рассмотрение Совета Государственной Думы.
- Предложить направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний.
- Предложить направить указанный законопроект в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения по законопроекту.
- Предложить назначить ответственным в работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, в который направляются отзывы, замечания и предложения до 30 июля 2005 года.
Председатель Комитета В.Г. Драганов
Паспортные данные |
ФОРМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА: |
Федеральный закон |
ОТРАСЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: |
Хозяйственная деятельность |
БЛОК ЗАКОНОПРОЕКТОВ: |
Экономическая политика |
СУБЪЕКТ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ: |
Депутаты Государственной Думы А.А.Самошин, А.Е.Лебедев |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ: |
Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму |
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ЗАКОНОПРОЕКТА: |
183638-4 |
НЕОБХОДИМОСТЬ НАЛИЧИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: |
не требуется |
Внесенние законопроекта в Государственную Думу Регистрация законопроекта в Управлении документационного обеспечения и архива
ДАТА РЕГИСТРАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТА: 08.06.2005
ДАТА НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГД: 08.06.2005
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СУБЪЕКТОМ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРИ ВНЕСЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТА: Сопроводительное письмо,
Пояснительная записка, Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, Финансово-экономическое обоснование
Прохождение законопроекта в Секретариате Председателя Государственной Думы
ДАТА НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ГД ЗАКОНОПРОЕКТА В КОМИТЕТ: 09.06.2005
КОМИТЕТ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ГД: Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму
Рассмотрение законопроекта внесенного в Государственную Думу Принятие комитетом по вопросам его ведения решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ: 10.06.2005
РЕКОМЕНДАЦИЯ КОМИТЕТА: рекомендовать принять законопроект к рассмотрению
НОМЕР И ПУНКТ ПРОТОКОЛА: 141д
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу
ДАТА РАССМОТРЕНИЯ: 14.06.2005
РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ:
- назначить ответственный комитет;
- представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту;
- подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой на осеннюю сессию 2005 г. на октябрь 2005 г.
НОМЕР И ПУНКТ ПРОТОКОЛА: 97, п.67