slotsoft.one
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizwww.bestchange.rucкачать 1xBet на Андроидzabava.one
rarib.ru
rarib.ru

Сергей Портнов: «Мы — за большие лицензионные платежи»

27.11.2019


В ближайшее время может быть принят закон о легализации игорного бизнеса в Украине. Президент Владимир Зеленский поручил разработать и принять закон до 2020 года. Документ внесен в Верховную Раду, а в бюджет Украины на следующий год уже заложен доход от игорного бизнеса в размере 3 млрд грн. Однако законопроект требует доработки, так как в нем присутствуют нормы, ограничивающие экономическое развитие рынка азартных игр. Такое мнение озвучил CEO международного холдинга Parimatch Сергей ПОРТНОВ. По его мнению, необходимо внести изменения в налоговый кодекс и отменить или уменьшить до минимальных пределов налог на выигрыш с игрока, а также увеличить количество выдаваемых лицензий, чтобы больше операторов смогли перейти в легальное поле. Интересен ли рынок международным операторам, что может помешать легализации, есть ли у законопроекта лоббисты и сколько денег принесет игорный бизнес в бюджет Украины — подробно об этом в интервью Betting Business Russia.

— Как Вы оцениваете законопроект о легализации азартных игр в Украине, который внесли в ВР? Законодательная модель какой страны была выбрана за образец? Применимо это к украинским реалиям?

— Мы приветствуем инициативу государства легализировать игорный бизнес. Данная отрасль давно должна быть легализирована. Главный позитив от Законопроекта Кабинета министров Украины — что он был разработан, зарегистрирован в Верховной Раде и что самое главное, он вызвал дискуссию. Это подтверждается наличием поданных 7 альтернативных законопроектов. Законопроект является унифицированным документом, который объединяет все основные виды азартных игр. Считаем, что законопроект требует доработки, так как в нем присутствуют нормы, которые будут ограничивать экономическое развитие рынка азартных игр, такие как:

  • идентификация игрока по индивидуальному налоговому номеру, что ограничит участие в азартных играх иностранцев;
  • ограниченное количество лицензий приведет к тому, что те лицензиаты, которые не получат лицензию, останутся работать в тени;
  • дискуссионный вопрос по созданию онлайн системы мониторинга, поскольку тот объем информации, который планируется, что будет получать система, она просто может не выдержать, и этот вопрос требует более тщательной проработки.
— Участвовали ли представители Вашей компании в разработке или обсуждении этого документа? Если да, то какие Ваши рекомендации были учтены, а какие нет?

— Это проект Кабинета Министров Украины, в разработке участвовали его специалисты. За экспертизой специалисты обращались к локальным стейкхолдерам и западным экспертам.

— Вашу компанию, наравне с Favorit Sport, считают главным лоббистом принятия закона о легализации игорного бизнеса. При этом в СМИ активно озвучивается мнение, что закон якобы писался исключительно под интересы Вашей компании. Насколько обоснованы эти обвинения? Кому выгодна такая информационная атака в Вашу сторону?

— Parimatch — это сильный бренд с мировым именем, который обладает опытом ведения бизнеса по международным стандартам. Но мы никогда не вели и не ведем практику лоббирования тех или иных решений. Уверены, что наши коллеги из FavoritSport также не прибегают к подобным практикам.
Ввиду известности бренда, нашими именами могут оперировать в манипулятивной форме некоторые представители рабочей группы по доработке законопроекта.
Теперь о законе. В законе  предусмотрели всего 10 лицензий на беттинг и онлайн-казино, два вида азартных игр объединили в одну лицензию. Чтобы участвовать в аукционе на букмекерские пункты, необходимо сначала получить общую, а уже потом участвовать в аукционе. Закон, который объединяет два вида в одну лицензию, явно не выгоден беттингу, нам придется конкурировать с онлайн казино, хотя у нас разная правовая природа осуществления приема ставок.

Отмечу, что слухи и дезинформацию запускают противники цивилизованного, европейского рынка азартных игр. Вероятно, им и без закона хорошо или же они хотят получить привилегии от закона.

— Почему, по Вашему мнению, правительство так спешит с принятием этого закона? Что может затормозить или ускорить этот процесс?

— Правительство ищет новые средства для пополнения государственного бюджета и легализация азартных игр может стать одной из доходных статей бюджета. Мы надеемся, что ничто не затормозит процесс.

— Как стало известно, в бюджет на 2020 год уже заложили доход от игорного бизнеса в размере 3 млрд грн. Насколько эта цифра реалистичная? По Вашим оценкам, сколько легализация азартных игр может принести государству на самом деле? Какая сфера (казино или букмекеры) будут основными донорами этих денежных средств?

— Мы считаем, что вполне реалистичная цифра — 5 млрд гривен в первый год, которые после легализации может получить государственный бюджет Украины. Все виды игорного бизнеса будут существенным пополнением государственного бюджета, какие-то больше, какие-то чуть меньше.

— Ваша компания и сейчас оперирует на рынке Украины. По Вашим оценкам, какой на сегодня оборот денег приходится на полулегальную игорную сферу? А какой оборот денег у теневых организаторов игорного бизнеса?

— Наша компания присутствует в Украине исключительно как спонсор или меценат различных спортивных соревнований и коллективов.

— Назовите, какой процент рынка приходится на легальные компании, а какой – на теневой сектор?

— Это дискуссионный вопрос, на который нет однозначного ответа.
В Украине действует закон о запрете игорного бизнеса, поэтому весь рынок в тени.

— Как Вы считает, принятие закона о легализации позволит вытеснить нелегальный сектор игорки? Как быстро и при каких условиях это может произойти? Что может этому помешать?
— Однозначно, что часть рынка перейдет в легальную сферу, но какой процент останется в тени, будет зависеть от того, каким будет закон и какие нормы будут в нем заложены. Если уберут ограничение на лицензии или увеличат количество выдаваемых лицензий, однозначно процент легального рынка будет больше.

— Как отразится принятие закона о легализации азартных игр на деятельности Вашей компании? Рассчитываете ли Вы на приток новых клиентов и повышение прибыли? Какие показатели вырастут в первую очередь?

— Конечно, мы планируем, что игроки, которые ранее играли у нелегальных онлайн и офлайн операторов перейдут к легальным операторам, в том числе и к нам.

— Вы больше внимания уделяете развитию онлайн-сектора? Почему?

— Сейчас все онлайне.

— Предусмотрено ли в законопроекте регулирование онлайн-ставок? Насколько доработан этот момент? Что нужно изменить, чтобы эта сфера бизнеса могла получить конкурентные преимущества перед нелегальными игорными сайтами?

— Однозначно, необходимо вносить изменения в налоговый кодекс и отменять 18% налог на выигрыш с игрока или уменьшать его до минимальных пределов,  2-4%, тогда легальные онлайн-операторы будут конкурентоспособными. Так как нелегальный оператор будет выплачивать выигрыш полностью, тогда как легальный оператор при выплате выигрыша как налоговый агент будет удерживать такой большой налог. При такой налоговой ставке, игроки будут играть у нелегальных онлайн организаторов азартных игр. Государственный бюджет потеряет большие потенциальные доходы.

— Предполагается, что стоимость букмекерской лицензии будет превышать 1 млн грн. Насколько эта цифра соответствует украинским реалиям?

— Стоимость предполагается более 1 млн евро в год. Мы считаем это приемлемой платой за лицензию. Мы — за большие лицензионные платежи, так как организатор получивший лицензию, будет ею дорожить и вести деятельность в правовом поле. Если стоимость лицензии будет небольшая, будет происходить инфляция ее ценности, операторы не будут дорожить ей, не будет никакой социальной ответственности и борьбы с игровой зависимостью.

— Как быстро Вы сможете получить букмекерскую лицензию, если закон вступит в силу? Посильна ли стоимость лицензии конкретно для Вашей компании?

— По срокам сложно сказать, сначала необходимо ознакомиться с Законом, который будет принят. Стоимость приемлемая.

— В законопроекте предусмотрено ограниченное количество букмекерских лицензий, а именно 80 шт.  По Вашим оценкам, сколько лицензий будет выкуплено в первый год после принятия закона? В течение 5 лет?

— Уточним, в законе предусмотрели всего 10 лицензий на беттинг и онлайн-казино, поэтому, чтобы участвовать в аукционе на 80 лицензий на букмекерские пункты, необходимо сначала получить общую, которых всего 10, а уже потом участвовать в аукционе на наземные пункты. Поэтому, сколько беттинговых операторов получат общую лицензию прогнозировать сложно, при этом, мы рассчитываем на получение лицензии.

— Возможен ли такой вариант, что сразу несколько лицензий перейдут в одни руки и на рынке установится монополия?

— Скорее всего такого не будет, в законопроекте предусмотрен такой термин как бренд организатора азартных игр. При получении лицензии, лицензиату необходимо заявить этот бренд, поэтому, если в дальнейшем он начнет использовать под лицензией другой бренд, его лицензия будет автоматически аннулирована.  Также если стоимость лицензий будет большой, экономически невыгодно будет содержать несколько лицензий в одних руках.

— Как Вы считаете, будет ли рынок открыт для зарубежных компаний, в частности российских? Смогут ли они оперировать в Украине на равных условиях с украинскими?

— Да, рынок будет открыт для международных компаний, это будет очень интересная конкуренция.

—  Будет ли украинский рынок интересен зарубежным операторам? Известно ли Вам, какие зарубежные компании-операторы проявляют интерес к украинскому рынку?

— Конечно, будет. Мы видим этот интерес как в личном общении с западными игроками, так и в западных СМИ. Об интересе к украинскому рынку уже пишут несколько месяцев.

— От каких факторов будет завесить экономический эффект после принятия закона о легализации азартных игр?

— Налогообложение, действующий специальный налог — 18%, налог на прибыль — 18% создают большую налоговую нагрузку на отрасль. Это помимо единого социального налога — 22%, налога на доходы физических лиц — 18%,военный сбор — 1,5%; необходимо уменьшать специальный налог (GGR) до 3-5%; отменить налог на выигрыш, хотя бы на первые 3-4 года, чтобы игрок привык играть в украинских казино, букмекерских компаниях.
Большой лицензионный платеж за получение лицензии, отсекает недобросовестных операторов азартных игр.

—  Если закон примут уже завтра, какие Ваши первые действия?

— Мы будем готовы осуществлять деятельность согласно тем законодательным нормам, которые будут приняты.



Автор:   Ольга Громова


Адрес источника: https://bettingbusiness.ru
Источник: «Betting Business Russia»
Просмотрено: 3370 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости